Путешествие в прошлое лампочки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акользина Наталья Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_lampochki.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20 «Росинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки»

Воспитатель:

Акользина Н.В.

г. Моршанск 2019г

        Цель: Ознакомление  детей с историей возникновения электрической лампочки.

        Задачи:

        Познавательные: дать детям знания об источниках света,

        Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности; формировать умение выражать свои мысли, активизировать словарь детей (факел, керосиновая лампа),

        Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к прошлому лампочки, воспитывать чувство уважения и гордости к  достижениям человека.

        Материалы и оборудование: настольная лампа, камни, палочки, пакля, веревки, свечи, разрезные картинки, разные виды лампочек, макет.

        Ход занятия:

  1. Организационный момент. (дети стоят полукругом перед воспитателем, у которого в руках настольная лампа)

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда на улице было уже темно, я решила почитать книгу. Я включила настольную лампу, но она не горит. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она сломана. Отключили свет. Вы не включили ее в розетку.  Перегорела лампочка. Там нет лампочки.

Воспитатель: Сначала мы проверим, включим ее в розетку. Не работает.

Дети: Там нет лампочки.

Воспитатель: Чтобы вернуть лампочку в настольную лампу нам нужно узнать ее прошлое. Для этого нам нужно попасть в прошлое. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Почитать книгу о прошлом, посмотреть картинки, посмотреть телевизор.

Воспитатель: А предлагаю вам отправиться в прошлое на машине времени. (на экране появляется кнопка пуск, звучит  музыка). Давайте начнем обратный отсчет

Машина времени у нас,

В полет отправимся сейчас.

Дети: 5,4,3,2,1 пуск

Динамическая пауза «Дети в невесомости» дети изображают невесомость

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы попали в древний мир. Посмотрите на экран. Где раньше жили люди?

Дети: В пещерах.

Воспитатель: А как они освещали свое жилище?

Дети: Огнем

Воспитатель: А вы знаете, как древние люди добывали огонь? Древние люди добывали огонь трением камней. Подойдите к столу. Перед вами лежат камни, возьмите камни в руки и попробуйте добыть искру. (дети выполняют) Получается?

Дети: нет

Воспитатель: Добыть огонь было очень трудно, поэтому люди старались, чтобы огонь не гас ни днем, ни ночью. Как вы думаете, какую пользу приносил огонь людям?

Дети: освещал пещеру, люди готовили еду на костре, люди грелись от огня.

Воспитатель: Шли годы и столетия. Люди научились строить красивые замки, которые освещали факелы. Вам интересно как они делали факелы?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы. Я предлагаю вам изготовить макет факела. Перед вами палочка, материал, которая называется пакля. Давайте намотаем паклю на конец палки. Молодцы! У вас получились факелы. Конец факела опускали в смолу и поджигали. Посмотрите на экран, как горит факел. Пока горит пламя факела,  я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

В круг все встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Глазки в миг один закрыли,

Раз - открыли, два – закрыли,

Посмотрели все в окно,

Ах, как солнце высоко.

А теперь представим, детки,

Будто наши руки-ветки,

Покачаем ими дружно,

Словно дует ветер южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Путешествие продолжить нужно.

Воспитатель: Шло время. Огонь уже прочно вошел в жизнь людей. Люди придумали свечу. Первые свечи делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало, и он горел, как свеча. Со временем свечи начали делать из воска, внутри свечи фитиль, который зажигают. Возьмите в руки свечи и скажите, какие они на ощупь.

Дети: гладкие, мягкие.

Воспитатель: если свечу согреть в руках, то воск начинает таять. Как вы думаете, удобно было людям использовать свечи?

Дети: нет, потому что свеча могла упасть, и начаться пожар.

Воспитатель: Шли годы, человек стремился придумать более удобное освещение для своего  жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. С такой лампой можно было выходить на улицу и освещать ей дом. (На экране)

Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали все новые способы освещения своего жилья. Когда появилось электричество русский ученый Александр Ладыгин, изобрел первую лампочку. Посмотрите на экран, как выглядела  эта лампочка.

Лампочка представляет собой стеклянную колбу, внутри которой спираль, которая при нагревании раскаляется. Как вы думаете, с помощью чего горит лампочка?

Дети: с помощью тока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет. Перед вами батарейка - это источник электрического тока, ток  бежит по проводам, и когда мы включаем выключатель, загорается лампочка, т.е. загорается свет.

Узнав о прошлом электрической лампочки, мы вернулись в настоящее время.

Воспитатель: В современном мире существует много различных видов лампочек: лампы накаливания, светодиодные лампы, галогеновые лампы, энергосберегающие лампы. Подскажите мне, какую лампочку мы поставим в  настольную лампу?

Дети выбирают лампочку.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли мне включить мою лампу, и я сегодня почитаю свою любимую книгу.

Воспитатель: Ребята, а в каких приборах применяются лампочки, вы узнаете, если выполните задание. Садитесь за столы. Перед вами разрезные картинки. Вам нужно собрать картинки.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, в каких приборах?

Дети: Холодильник, люстра, фонарик, фары в автомобиле, елочные гирлянды, уличные фонари, настольная лампа, микроволновка, утюг, электронные часы.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите желтую лампочку, если нет, то красную.

Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Чем мы занимались на занятии?

Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)

ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)Чтобы посмотреть видео перейдите по этой ссылке:https://cloud.mail.ru/public/DbuP/B2AKVKjcK...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

Презентация "Путешествие в прошлое лампочки"

Презентация для средней, старшей группы "Путешествие в прошлое лампочки"...

презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

Познакомить детей с историей появления лампочки; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный, эмоциональный настрой....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...