НОД по познавательному празвитию."Путешествие в прошлое лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Митенькина Елена Николаевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_dima_-_kopiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД    «Путешествие в прошлое лампочки».

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой , интерес к прошлому этого предмета.

Оборудование:  лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их  изображением).

Ход  НОД

Беседа.

Восп.: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? » Для того чтобы узнать , куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким  пламенем зажжется.

***

Висит груша-

Нельзя скушать.

***

Чудеса на потолке-

Повисло солнце на шнурке.

***

Висит она без дела днем,

А ночью  освещает дом.

Молодцы!

Вы правильно отгадали загадки. Сейчас мы отправимся в прошлое электронной лампочки. Ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом  с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.  Раз, два, три - мы пришли! Что за предметы на столе?

 ( Дети перечисляют известные им предметы, лежащие на столе: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники).

Восп.: Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов?

- ( Они зажигаются и дают свет).

Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Ребята, как вы думаете, чем древней человек освещал свою пещеру?  Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. Как вы думаете, человеку трудно  было  ходить по улице ночью? Почему?

 -( Ничего не  видно, темно).

Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

- ( Фонари).

Нет, фонари   появились позже .  Давным - давно люди придумали факел. Вы знаете, что такое  факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но  и на стенах  их укрепляли, чтобы освещать помещение. Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы.

 ( Воспитатель зажигает лучину, все наблюдают как она горит, обращает внимание на то, что  что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.)

Воспит.: Ребята, как вы думаете, удобно ли  такое освещение? Почему?

Прошли годы,  человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного войска, бараньего сала.

( Воспитатель показывает свечу, обращает  внимание  детей  на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

(Воспитатель зажигает свечу).

Ребята, чем неудобна свеча?

- ( Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит и дает мало света). Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали  керосиновую  лампы.

(Воспитатель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип ее работы). Удобной была керосиновая лампа? Почему? Прошло   много лет. Человек искал новые  способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Лодыгин  придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши  дома. Воспитатель предлагает детям рассказать с помощью алгоритма историю  развития  электронной лампочки и еще раз рассмотреть предметы старины. Вот в каком интересном  поучительном путешествии мы с вами побывали.