Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Насырова Елена Рашитовна

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  

Цель:

 -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.

- дать детям знания об   источниках света;

-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами;

-способствовать развитию психических процессов,

- развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

- побуждать развитие фантазии,

 - формировать умение выражать свои мысли,

- развивать память, воображение.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

- воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»; загадки по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspe_razv_rech_lampochka.docx6.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  

Цель:

 -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.

- дать детям знания об   источниках света;

-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами;

-способствовать развитию психических процессов,

- развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

- побуждать развитие фантазии,

 - формировать умение выражать свои мысли,

- развивать память, воображение.

Воспитательные: 

-учить взаимодействовать друг с другом

- воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»; загадки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(Ответ детей) Хотите отправиться в интересное путешествие? (Ответ детей) Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.

  •  Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

  •  Висит груша - нельзя скушать.
  • Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.
  •  Висит она без дела днём, а ночью освещает дом.

(Ответы детей: лампочка)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.

Раз, два, три – повернись!

 В прошлом окажись.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.

А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице

ночью? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему страшно? (Ответы детей: ничего не видно, темно)

Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы детей: фонари)

Воспитатель: Фонари, ребята появились позже. Сначала люди придумали факел.

Воспитатель: Вы, знаете, что такое факел? (Ответы детей)

Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и  на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину.

Воспитатель: Что такое лучина? (Ответы детей)

Воспитатель: Лучина - это щепка, заострённая на конце. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Но лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы детей). Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу.

 Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света)

Воспитатель: Люди стремились  придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы

Воспитатель: В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.  

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

Физминутка «Мы работали, устали …»

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:  Прошло много лет. Человек  искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

 Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах -  бра, на столах стоят настольные лампы, на полу -  торшеры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью алгоритма описания предмета  рассказать  об электрической лампочке.

Описание предмета.  (по алгаритму)

(Ответы детей: электрическая лампочка относится к  рукотворному миру, может быто разных размеров и форм, разного цвета, лёгкая, так как сделана из тонкого стекла, наполнена воздухом, хрупкая, бьётся, состоит из нескольких частей(Стеклянный колпак, нить накала, основание), предназначена для того, чтобы освещать и нагревать, используется в многих отраслях).

 (Помогаю детям наводящими вопросами, если они затрудняются с ответом)

 Воспитатель: Как вы думаете, она опасна для человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. 

Рефлексия:

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Раз, два, три – повернись!

 В нашей группе окажись.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...