Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность «Овощи для зайчика».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность «Овощи для зайчика».                                                                             Группа №1 (средняя подгруппа)                                          Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

Астрахань

Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур.                                                                            Задачи:                                                                                                            Коррекционно-развивающие: развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.                                                                                                     Коррекционно-образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму; различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей; закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать внимание, интерес, мышление;                                                                                                       Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: презентация, макет огорода, настоящие овощи, муляжи овощей.

Предварительная работа: Рассматривание овощей, разучивание физ.минутки, пальчиковой гимнастики.

Ход ОООД                                                                                                                  Орг. момент.                                                                                                                      Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.                                                                                                    «Приветствие».                                                                                                Вот уж все и собрались.                                                                                                                   Мы можем начинать!                                                                                                                Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!                                                                                    - Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.                                                                         - Скажем «Здравствуйте» глазами - дети моргают глазками.                                              И улыбнемся нашим гостям.                                                                                                           Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у меня на тарелочки, что то лежит. Кто скажет, что это?                                                                                                                                        Дети: Овощи.                                                                                                                                   Воспитатель:- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы знаете, где растут овощи? (ответы детей) Овощи растут на огороде.                                                          Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).                                                                                                                                        Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! А вы знаете, как они называются? Проходите на стульчики, я вам покажу, как растут овощи, а вы мне скажите, как они называются.                                                                  Презентация «Овощи»                                                                                                                                          Стук в дверь.                                                                                                                    Воспитатель: - Ребята, кажется  кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?(Воспитатель открывает дверь).                                                                  Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!                                   Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!                                                                                                                             Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.  (дети здороваются).                                                                                                                 Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?                                                                                                      Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.                                               Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!                                                                               Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).                                                      Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.              Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (идем к огороду зайчика).                                                                                                            Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!              Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику. Физ.минутка.                                                                                                                               В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу)                                                Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).                                                                                                             И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).                                Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).       Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)                     Помидор нарвем немножко («рвут»)                                                                                              И вернемся по дорожке. (шаги на месте)                                                                      Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!                                                           Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку и они вытаскивают овощи из огорода.)                                                                                             Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка). Какого цвета картошка?  А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).                                                                                Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!                                                                                                                   Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, какого цвета морковка, а морковку в суп добавляют? (да).                                (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, помидор).                                                                                                   Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!!                                                              Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).                                                                                   - До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).                                                                                                     Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).                                                    Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.                                                               Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).                                 - Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.                                        Пальчиковая гимнастика «Капуста».                                                                        Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)                                Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)                                 Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)                                                                 Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)                                                                 Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)                                                            Раздается в доме стук                                                                                                               Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)                                      Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)                                               Посолили, (движения по тексту)                                                                                                 И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)                                        Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)                                                                                     Воспитатель: - Молодцы ребята! Порубили капусту, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.(На тарелочке лежит порезанная капуста) Воспитатель: Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).                                    Воспитатель: - Правильно, об овощах! Давайте угостим наших гостей.                                                                                            Дети: Да                                                                                                                          Воспитатель и дети: Угощайтесь, пожалуйста гости дорогие.                                      Давайте с вами потанцуем и гости могут присоединиться к нам.                                                                                            Пляска « К нам гости пришли»

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...