КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суздальцева Ирина Владимировна

  Приоритетная  образовательная  область:

«Развитие  речи»

 

Интеграция  образовательных  областей:

«Социально — коммуникативное»

« Познавательное»

 Цель:« Художественно-эстетическое»формирование у дошкольников умений находить решение в проблемных ситуациях, конструктивно относится к затруднениям, переводить проблемы в задачи.

В ходе занятия с детьми поставила для себя следующие задачи:

1. Продолжать формировать умение коллективного обсуждения проблем.

2. Развивать основы логического мышления, воображения.

3. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.

4. Побуждать к отражению абстрактных понятий через изобразительные   средства.

5. Содействовать развитию качеств личности: отзывчивости,  самостоятельности, наблюдательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tdobrota_s_isp_innovatsionnyh_tehnologiy.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ    « Детский сад №124»

КОНСПЕКТ

    занятия  в  подготовительной  группе

«Доброта»

с  использованием  инновационной  технологии  «Ситуация»  и  интерактивной  доски

Приоритетная  образовательная  область:

«Развитие  речи»

Интеграция  образовательных  областей:

«Социально — коммуникативное»

« Познавательное»

« Художественно-эстетическое»

 

                      Суздальцева Ирина Владимировна

                                      воспитатель  МАДОУ «Детский  сад № 124 »

                               высшая  квалификационная  категория

                                                   

г. Череповец

 2016 год

Цель:  формирование у дошкольников умений находить решение в проблемных ситуациях, конструктивно относится к затруднениям, переводить проблемы в задачи. 

Задачи:

1. Продолжать формировать умение коллективного обсуждения проблем. 

2. Развивать основы логического мышления, воображения.

3. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.

4. Побуждать к отражению абстрактных понятий через изобразительные   средства.

5. Содействовать развитию качеств личности: отзывчивости,  самостоятельности, наблюдательности.

Предварительная работа: 

-чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова);

- беседа по пословицам о добре;

- коллективная творческая работа «Дерево доброты».

  • Беседы  о  собаках;
  • Просмотр   видео-фильма о породах собак;
  •  Интерактивная игра «Загадки»
  • Дидактические  игры:   «Кто  больше  назовет»;  «Найди  отличия»;  и  т.д.
  •  Чтение познавательной литературы о собаках;
  • Рассматривание открыток с разными породами собак.

                   

Оборудование:                                                                                                                                  

Интерактивная  доска;

Распечатанные  на  принтере    породы  собак;

Схемы   для  описательных  рассказов

Ход занятия:

1 часть -  Вводная

Свободный  вход

  Дети  спокойно  заходят   в  группу,  здороваются  с  гостями.  

Воспитатель  подзывает  детей  к  себе.

На ширме Злость  ( чёрный воздушный шар со злым лицом) и Доброта

 ( белый шар с добрым лицом). Рядом письмо.

Воспитатель: Что это? Здесь, какое то письмо. Ребята, а давайте его прочтем и узнаем от кого оно. ( читает письмо) Мы поселились в вашей группе, но мы постоянно конфликтуем из-за того, знают ли дети, что такое доброта.

Проблемная  ситуация

Воспитатель:  Дети,  кто знает, что такое доброта?  (выслушивает  ответы  детей.) Воспитатель  подводит  итоги  высказываний  детей.

(Целеполагание) Давайте мы с вами выясним, что это такое?

  Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

 Наверно, легче злым.

 Быть добрым – значит отдавать

 Тепло свое другим.

 Быть добрым – значит понимать

 И близких, и чужих

 И радости порой не знать,

 Заботясь о других.

 Конечно, доброму трудней,

 И все же посмотри:

 Как много у него друзей!

 А злой всегда один...

                             (Л. Полякова)

Ресурсный  круг

«Какое сердце?»

 Дети  присаживаются    в  кружочек.

 

Инструкция  к  игре:  Приложите правую руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьётся в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? ( здоровое, горячее, доброе, злое, ласковое…) Как вы думаете, какое сердце лучше иметь: доброе или злое?

Воспитатель  передает  по  кругу  мячик,  дети  дают  описание ,

Отвечая на вопрос, какое сердце?

Игра « Хорошо - плохо»

Для этого мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Когда у человека доброе сердце, это хорошо, почему?

 Когда у человека злое сердце, это хорошо,  почему?

 Когда у человека доброе сердце, это плохо , почему?

Когда у человека злое сердце, это хорошо, почему?

Воспитатель обобщает ответы детей, каким лучше быть( продвижение к цели)

Воспитатель: Сердце бывает добрым и злым и в зависимости от этого совершаются разные поступки…

- Если человеку плохо, он одинок, беззащитен, - то, как у него на душе?    (Ответы детей.   )

А если настроение улучшилось, кто-то пришел на помощь, защитил, то как станет на душе? (Ответы детей)

Так, дети, наше душевное состояние зависит от поступков, совершенных в конкретной ситуации.

Игра « Определи настроение»

А  давайте определи , какое настроение было вызвано хорошим поступком, а какое плохим, наблюдая за сказочными героями.  Показ на экране картинок  с изображением сказочных герое , которые находятся в разных эмоциональных состояниях).

Вопрос:

- А что почувствовал Кот, когда Лиса украла Петуха? (Волнение)

- Что чувствовал Буратино, когда нашел Золотой ключик? (Радость)

- Что почувствовали мачеха и ее дочери, когда увидели, что Золушка надела хрустальный башмачок? (Зависть)

- Что почувствовали во дворце, когда зимой принесли корзину подснежников? (Удивление)

-  Какие чувства вызвала у Дюймовочки ласточка, которую она нашла осенью? (Сочувствие)

-  А какие чувства у вас вызывают действия Бабы-Яги? (Ответы).

Можно любить злых людей?  Можно по-доброму относиться к отрицательным персонажам?  Разве не печально Бабе-Яге без любви? )

Обобщение…(продвижение к цели).

Физкультминутка.

Игровое  упражнения «Встреча друзей»

 Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

 Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

 Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

 Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

 Ты пришел! (разводят руки в сторону)

 Хорошо! (обнимаются)

 До свидания, милый друг! (за руку)

 Очень рада встрече! (машут)

 Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)

 Давай же как-то вечером! (обнимаются).

 Ребята, давайте выясним, когда человек становится добрым или злым. От чего это зависит?

Упражнение с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ

Прошлое

настоящее

будущее

Доброта ( злость, жестокость)родителей

Доброта

( злость ,жестокость) окружающих людей

Добрые ( злые) поступки окружающих людей

Маленький человек

( ребёнок)

Добрый

( злой) человек

Добрый, ( злой) человек

Сердце ребёнка

Доброе (злое) сердце

Добрые ( злые ) поступки

Ребята , мы с вами узнали, почему становятся люди добрыми и злыми.

Обобщение…

Упражнение «Ваза доброты»

Воспитатель: А давайте на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека.

 Инструкция: Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д. (Дети говорят, кладут камни в вазу). Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.

Беседа « Добрые поступки в жизни»

Воспитатель: А в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Предлагаю детям привести примеры из своей жизни). Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Использование « Толковый словарь русского языка» В.И. Даль.

- Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка», который составил В. И. Даль. «Доброта – добрина – прочность , достоинство вещи, качество выработки…Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня- добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный»  (Дети повторяют незнакомые им слова.)

Рисование техникой « Монотипия»

« Волшебные звезды доброты»

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее воспитатель показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть - капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу  в парах под музыкальное сопровождение)

Вывод : что такое доброта? ( Это-…) возвращение к цели, достижение цели.

 Зло не приводит ни к чему хорошему. А от злости можно лопнуть (злость лопает.)

А сейчас возьмите сердечки и поместите себя на лестницу доброты. ( На самой высокой ступеньке - доброта, а на нижней - зло. Подумайте, куда вы себя поставите?

Как научиться доброте?

 Ответ простой – она везде:

 В улыбке доброй и в рассвете,

 В мечте и в ласковом привете.

 По всей земле добра частицы,

 Их надо замечать учиться

 И в сердце собирать своем,

 Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Что такое доброта? (Чувствительное, дружеское отношение к людям; привязанность, пожалуйста, радушие)

Доброту и милосердие люди создавали веками. А все для того, чтобы всем было легче жить, приятнее общаться друг с другом, чтобы это общение дарило радость. Считалось естественным помогать другому, защищать его, давать приют, спасать. Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. - Доброта. А что это такое? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, можно доброту потрогать? Есть у неё вкус, запах? А можно доброту увидеть? (Дети делятся своим мнением, отстаивают свою точку зрения.)

- Доброта - удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - «доброта».

- Подумайте и скажите, о ком можно сказать «доброе» («добрая», «добрый», «добрые»)? (Дети придумывают подходящие слова, составляют из них предложения…)

- Вспомните о своих добрых делах и расскажите нам о них.

- Легко ли быть добрым?  (Рассказы детей из личного опыта.)

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да «Цветик – семицветик»

Игра « Собери пазл»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.С благодарностью Король Королевства Сказок» Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Надо только добрым быть,

 И в беде друг друга не забыть.

 Легко ли быть добрым? .: Свет в зале приглушается и под тревожную музыку появляется из-за ширмы злой Тролль (на палочке черный воздушный шарик со злым лицом. На тролля направлен свет лампы)

 Тролль: О каком добре вы тут болтаете? А знаете ли вы, что я специально появился здесь сообщить вам, что я намерен стать королем самого злого на свете царства. И это царство я сам себе захвачу. Я отправлю своих помощников с волшебным зеркалом. И кто посмотрит или дотронется до этого зеркала, станет злым и безобразным и сразу же превратится в моего подчиненного. Ха-ха-ха! Вот так-то. Эй, слуги мои противные, гадкие и злые, несите мое волшебное зеркало.

 Зло не приводит ни к чему хорошему. А от злости можно лопнуть- Ребята, вот мы сегодня много говорим о доброте. А как выглядит добрый человек? (Ответы детей). Какие лица  у  злых людей? Как можно исправить выражение лица на  доброе?

предлагает исправить злые лица на  добрые)

 Стол овальный .На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары с злыми лицами (из расчета - один шарик на двоих детей). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч. Предлагаю  вспомнить  как расположены черты лица у доброго человека и исправить злое выражение на доброе.

 Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать лица добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, справились!

Воспитатель  подводит  итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Конспект НОД "Доброта"

Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...

Конспект НОД "Доброта в твоих руках"

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека....

Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

Урок Доброты в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Доброта"

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....