Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зырянова Светлана Викторовна

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_v_komi_skazkakh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

п.г.т. Троицко-Печорск

Конспект НОД

«Доброта в коми сказках»

Область: Познание

Возраст детей: 6 – 7 лет

Составила: Зырянова Светлана Викторовна

Педагог дополнительного образования I  кв. категории

П.г.т. Троицко-Печорск

2014 г.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Закрепить и расширить знания детей о коми сказках.
  2. Донести идею сказок: доброта, честность, трудолюбие, скромность, ум всегда побеждают зло, грубость, жадность, лень, несправедливость.
  3. Учить понимать и оценивать поступки героев.

Развивающие:

  1. Развивать речь.
  2. Развивать умение слушать товарищей.
  3. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к коми сказкам, положительные чувства через приобщение к произведениям народного творчества.

Предварительная работа:

- чтение коми сказок;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- рассматривание старинных предметов быта.

Материал:

- иллюстрации к коми и русским сказкам;

- дидактическая игра «Собери и назови героя коми сказок»;

- игрушка  баба Яга, сувенир Пера-богатырь;

- старинные предметы быта: лукошко, веретено, чесалка, туесок, ковш;

- мультимедийный проектор, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю».

Ход НОД.

- Приветствие на коми языке.

- Эмоциональная игра «Баба-Ёма».

- Организационный момент:  Вы любите сказки? Какие сказки бывают? Кто придумывает сказки? Приглашаю вас в сказочную страну. Посмотрите, сколько иллюстраций к сказкам. Вы все знаете эти сказки! Но вот беда! Чтобы интересно прошло время в сказочной стране, нужно выполнить задание: выбрать иллюстрации только к коми народным сказкам и вспомнить названия сказок. (Дети выполняют).

Беседа:

- Что вы узнали из коми сказок?

- Назовите героев сказки «Хлеб и огонь». Кто и к кому проявил доброту в этой сказке?

- Про какого богатыря мы узнали из коми сказок? (Пера-богатырь). Воспитатель показывает сувенир – Перу-богатыря. Опишите, какой он был. В чём проявлялась его доброта?

- Угадайте сказку по отдельным словам: стряпуха, умница, веретено, берлога, баран, бык. Кто больше всего понравился вам в этой сказке? Почему? Кто проявил доброту в этой сказке?

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру, надо собрать целую картину из частей и назвать персонажа сказки и в каких сказках они встречались нам.

Дид.игра «Собери и назови героя коми сказки».

- А теперь угадайте сказку по фрагменту: «Истопила девушка баню, притащила Ёма полную корзину лягушек, ящериц и водяных жуков. Говорит девушке: хорошенько вымой, выпарь моих детушек». Конечно, это сказка «Ёма и две сестры». А кто проявил доброту в этой сказке и к кому? А в какой сказке ещё сделала доброе дело Ёма-баба? Да, в сказке «Марпида-царевна».

-Посмотрите, к нам в гости Ёма заглянула, поиграем с ней.

Подвижная игра «Ёма-кулёма».

- Ребята, на столе лежат разные предметы. Выберите те предметы, которые встречались в коми народных сказках.

Дети выбирают лукошко, веретено, моток ниток.

- В каких сказках они встречались? Молодцы!

- А сейчас предлагаю поиграть «Угадай сказку».

Компьютерная игра «Игры с Кикуруллю».

- Очень хорошо знаете коми сказки! А чему они нас учат? Конечно, в сказках доброта, трудолюбие, ум, честность, скромность всегда побеждают зло, жадность, нескромность, жадность и несправедливость. Послушайте пословицы: «Лучше доброго дела ничего нет», «За добро злом не платят».

- Понравилось вам в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, и я хочу вас поблагодарить. Воспитатель дарит картинки коми героев сказок: Марпида-царевна и Пера-богатырь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к коми сказке"

Воспитание любви к родному краю...

Проект "Кому сказки Пушкина не любы?"

Мы вошли в век информационных технологий, когда понятие “грамотность” подразумевает умение пользоваться компьютером. Дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, эмоциональное...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий "Сказка о трех горшках" (народная коми сказка)

Предлагаемый сценарий поможет поставить на сцене детского сада народную коми сказку "Сказка о трех горшках", познакомить детей с культурой коми народа....

конспект занятия" Коми сказки"

Занятие о Коми сказках их происхождении...

конспект занятия по развитию речи" Коми сказки"

занятие с региональным компонентом....