Проект "Кому сказки Пушкина не любы?"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мы вошли в век информационных технологий, когда понятие “грамотность” подразумевает умение пользоваться компьютером. Дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
Представляю Вам совместный проект детей, педагогов и родителей "Кому сказки Пушкина не любы?" для детей старшего возраста.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
В проекте решались задачи по формированию у детей интереса к художественной литературе, параллельно решались задачи речевой активности.
В проекте представлены :
- тематический план;
- разные формы совместной и индивидуальной деятельности детей;
- интерактивная онлайн- игра "Лукоморье".
Результатом совместной деятельности стали:
- Выставка совместных рисунков родителей и детей по сказкам Пушкина;
- Создание коллажа "Лукоморье";
- Создание онлайн-игры "Лукоморье" в сервисе LearningApps (ЭОР) автором проекта.
Ценностные стороны проекта:
Во-первых, это сложившаяся теплая атмосфера взаимодействия с родителями, которая проявлялась в активности, поддержке с их стороны.
Во-вторых, улучшились речевая активность детей, их коммуникативное общение.
Но самое важное, у детей повысился интерес к восприятию художественной литературы, к творчеству великого поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.49 КБ |
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместный ПРОЕКТ
детей, педагогов, родителей
"КОМУ СКАЗКИ ПУШКИНА НЕ ЛЮБЫ?
Составила воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 62"г. Муром
АЛЯСОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Проблема
Для педагога: Недостаточный уровень знаний детей о творчестве А.С. Пушкина.
Для детей: Что такое Лукоморье? Кто такой Пушкин? Чем знаменит этот человек?
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Краткая аннотация проекта:
Удивиться ещё раз богатству и выразительности русской речи, ещё раз удивиться творчеству Пушкина и ещё раз открыть его для себя.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, фантазию);
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать связную речь;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- Воспитывать речевую культуру, эстетический вкус;
- Организовать взаимодействие участников проекта (педагогов, родителей, детей);
- Создать развивающую среду по данной тематике.
План реализации проекта.
I этап - подготовительный | |||||
| Педагоги, родители, дети | ||||
II этап - организационно-практический | |||||
День недели | Вид деятельности | Участники | |||
Понедельник | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Дополнить книжный уголок: собрать библиотеку сказок А.С.Пушкина; составить словарик непонятных слов из сказок А.С. Пушкина. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа: "Кто такой Пушкин?". Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вопросы к детям:"Знакомо ли им имя А.С. Пушкин? Чем знаменит этот человек?" Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы Тема: "Герои сказок А.С.Пушкина" Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Лепка Тема: «Золотая рыбка» (пластилинография) Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести картины, иллюстрации из сказок А.С. Пушкина. Приготовить раскраски. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание сюжетов сказок. Раскрашивание иллюстраций сказок А.С. Пушкина. Совместная деятельность взрослого и детей Игра-фантазия: "Если б я поймал золотую рыбку" Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. Подбор атрибутов для изготовления костюмов к драматизациям по сказкам А.С. Пушкина (домашнее задание для родителей) | Воспитатель, дети, родители, специалисты Воспитатель, дети дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители, специалисты Воспитатель, дети Дети, родители | |||
Вторник | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести в книжный уголок: сказку А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."; иллюстрации к сказке; поделки, игрушки, относящиеся к героям сказки. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…», рассматривание иллюстраций Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация 1)Рассматривание портрета А.С.Пушкина 2)Заучивание отрывка из сказки А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..." Непосредственно образовательная деятельность Музыка 1) Слушание: 2) Игра на музыкальных инструментах: Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести в уголок изо краски, карандаши, бумагу, трафареты. Внести костюмы для драматизаций. Самостоятельная изобразительная деятельность Рисование детей по сказкам и произведениям А.С. Пушкина. Игры - драматизации по сказке: «Гости у царя Салтана», «Белка песенки поет», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др. Выставка детских рисунков. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети, логопед Воспитатель, дети, муз. руководи-тель Воспитатель, дети Родители, дети воспитатель дети Воспитатель, дети | |||
Среда | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Дополнить книжный уголок сказками "Золотой Петушок" , "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и др. произведениями; Приготовить крупный строитель. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. Постройка сказочных дворцов. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа "Что такое Лукоморье?" Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» ( с помощью символов) Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Рисование Тема: "Лукоморье" или «Сказочный дворец» Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить пластилин, стеки, доски. Внести дидактические игры: "Какой сказочный герой лишний?", "Найди предметы из сказок Пушкина" Самостоятельная деятельность детей: Лепка сказочных героев. Пушкинская игротека. Совместная деятельность взрослого детей Изготовление макета дуба для сказочного уголка "Лукоморье": ствол, листья. Творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам. | Воспитатель, родители Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители Дети Дети, воспитатель,родители | |||
Четверг | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести иллюстрации к сказке "Золотой петушок" Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций. Сюжетная игра "В гости к золотой рыбке". Совместная деятельность взрослого и детей Оборудовать место и приготовить поделки, совместно выполненные родителями и детьми. Оформить выставку совместных работ по сказкам А.С.Пушкина. Чтение сказки "Золотой петушок" Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация Составление творческих рассказов "Если бы я попал в сказку"; Безопасность Герои сказки "...и тридцать витязей прекрасных... и с ними дядька Черномор" Непосредственно образовательная деятельность Музыкальный досуг Тема: "У лукоморья..." Прогулка: Экскурсия в библиотеку(правила поведения в библиотеке, чем может помочь библиотекарь, как хранятся книги) Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить атрибуты: читательские билеты, закладки, книги А.С. Пушкина, формуляры. Приготовить диски с записями сказок А.С. Пушкина. Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра "Библиотека". Слушание сказок. Совместная деятельность взрослого и детей Составить правила обращения с книгами. Дидактическая игра "Собери сказку" Театр для сверстников "Портреты сказочных героев Пушкина" Вырезывание героев сказок (невиданных зверей из "Лукоморья", их следы для коллажа) А.С. Пушкина для сазокчного уголка "Лукоморье". | Воспитатель, родители Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети, логопед Воспитатель, дети, муз. руководи-тель Воспитатели дети, библиоте-карь, родители Воспитатель, родители Дети Воспитатель, дети Родители, дети | |||
Пятница | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести альбом "Архитектура в сказках А.С. Пушкина"; схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С. Пушкина; конструкторы и строительный материал. Самостоятельная деятельность детей: Постройка зданий: избушка, дворец, терем и т. д. Рассматривание иллюстраций из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" - У Лукоморья... Совместная деятельность взрослого и детей Нравственные уроки-беседы по сказкам А.С. Пушкина "Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта", "Что хорошего и что плохого в сказках А.С. Пушкина?" Непосредственно образовательная деятельность Конструирование из бумаги Тема: "Тридцать витязей прекрасных и Черномор" Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Создание коллажа. Тема: "Лукоморье" Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить книги, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, рисунки, поделки. Музыкальные инструменты и игрушки. Дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина Самостоятельная деятельность детей: Пушкинская игротека:" Собери кубики", "Узнай героя по описанию", "Найди предметы из сказок Пушкина". Музыкальные игры. Совместная деятельность взрослого и детей Завершение составления коллажа "Лукоморье" Вечер чтения стихов, отрывков из сказок. | Воспитатель,родители дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители специалисты Воспитатель, дети Воспитатель, дети, роди-тели | |||
III этап - заключительный | |||||
Тип игры"Кроссворд". Игровая задача - вписать правильные ответы. Цель игры: углублять у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина. http://LearningApps.org/display?v=pbpqeq3n3
| Воспитатели родители, дети |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20913.jpg)
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-173661-1616874504.jpg)
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598307-1424613848.jpg)
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148141-1559829874.jpg)
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....