Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васюткина Лилия Николаевна

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Задачи:

 - формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pushkinu.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина.

Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

 - формировать навыки художественного исполнения различных образов при художественном чтении, танцах, театральных постановках;

- развивать артистичность, способность к импровизации;

- приобщать детей к театральному искусству;

- привлекать родителей к участию в мероприятиях.

Оборудование: декорации, костюмы.

Атрибуты: трон, балалайка, шарфы, кораблик, сундучок с угощениями.

Действующие лица: взрослые – ведущий, царь, гости (пед.коллектив, родители); дети – кот, 3 девицы, золотая рыбка, белочка, море, царь-Лебедь.

Ход развлечения.

(Декорация «Лукоморье». Кот-Баюн ходит вокруг дуба).

Ведущая.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Дети:

Там русский дух... там Русью пахнет!        

(Кот выходит на середин зала. Выбегает ребенок).

Ребенок:

Уж ты котинька-коток,

Котя серенький лобок!

Выди, котя, погулять,

Да с ребятками играть!

Хороводная игра «Ходит Васька»

(Дети садятся на места. Ведущая с котом, в руках которого балалайка, выходят на середину зала).

Кот:

Выйдем вместе на опушку,

Балалайку мы возьмем.

Можем пеню иль частушку

Надо – пляску заведем!

Ведушая:

Будет сказка, как девица

С данной присказкой – косой,

Будет с чем повеселиться

Детям зимнею порой.

(Кот и ведущая уходит).

КАРТИНА 1

(Три девицы сидят, прядут).

Ведущая:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

1-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит одна девица, —

1-я девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

2-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит ее сестрица, —

2-я девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

3-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Третья молвила сестрица, —

3-я девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

Ведущая:
Говорит он,

Царь:

— будь царица
И роди богатыря
Мне (считает по пальцам) к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

КАРТИНА 2

(Под легкую музыку вбегают девочки с голубыми  шифоновыми шарфами. Девочки изображают море).

Девочка:

Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —

Не томи ты нашу душу

Рыбку выплесни наружу.

Ведущая:

…и послушалась волна.

Рыбку вынесло легонько

И от хлынуло тихонько.

(Появляется девочка в костюме золотой рыбки. Танец под музыку Людвига ван Бетховена «К Элизе»).

Ребенок:

Рыбка, рыбка покружись

С нами, рыбка подружись!

Игра «Море волнуется».

(Дети садятся. Море волнуется, появляется игрушка кораблик).

Ребенок:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Танец с корабликом.

(Кораблик «пристает» к берегу. «Море» удаляется).

КАРТИНА 3

(Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).

Ведущая:

Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.

Царь:

"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "

1-й гость:

За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

Детский оркестр. Рус. нар. музыка  «Во садули, в огороде».

(Таней Белочки. Все уходят).

Ребенок:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(Девочки с шарфами  изображают «море»)

Ведущая:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Море» удаляется. Царь на троне. 3-я девица, стражники, повариха, ткачиха возле него).

Ведущая:

Пристают к заставе гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит.

Царь:

"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? "

2-й гость:

За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:

Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

(Танец Царевны-Лебедь под музыку Людвига ванн  Бетховина «К Элизе»).

Царевна-Лебедь:

Наши девы всюду славны

Наши танцы знают все

Выйдут русские красавицы

Да пойдут во всей красе!

Танец-хоровод.

(Выходят все участники представления).

Все участники (хором):

Огонь, вода и медные трубы

Кому сказки Пушкина не любы?

Царевна-Лебедь:

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

(Все кланяются и уходят на места. Остаются Кот и Царевна-Лебедь. Снимают с дуба сундучок).

Царевна-Лебедь:

Сундучок, сундучок,

Покажи нам свой замок.

Сундучок, отопрись,

Что там, что там – появись!

(Достают из сундучка угощение и угощают всех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .

Материал будет интересен  педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....