Главные вкладки

    Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
    картотека по окружающему миру (средняя группа)

    Богданович Татьяна Сергеевна

    Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kartoteka_igr_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu.docx176 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

    http://fotohomka.ru/images/Jan/11/83c9b10e4d55639d96940fa215c11b0b/mini_3.jpg

    1. «Назови себя»

    Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

     Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

    1. «Назови ласково».

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

     Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

    1. «Волшебный стул».

    Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

        Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

    1. «Волшебная палочка».

    Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

      Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

    1. «Замри».

    Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

     Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. «Ручеёк»

    Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

       Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

    Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

    1. «Волшебная палочка».

    Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

      Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

    1. «Магазин вежливых слов»

    Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

      Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

    Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

    Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

     Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

    1. «Кузовок».

    Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

     Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

    1. «Вот какая бабушка»

    Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

        Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

    1. «Чудесный мешочек»

    Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

      Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

                                                  

    1. «Добрые слова».

    Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

       Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

    1. «Коврик примирения».

    Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

          Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

     

    1.  «Как быть, что делать?»

    Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

         Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

     

    1. «Посылка»

    Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

      Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

    1. «Вот какой Дед Мороз»

     Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

     Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.

    1. «Без маски»

    Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

     Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

    Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….

    Особенно мне нравится, когда…………………………

    Однажды меня очень напугало то, что ………………..

     

    1. «День ночь»

    Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

     После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

     

    1. «Слушать за окном, за дверью»

    Цель: развивать слуховое внимание.

     По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

    1. «Кто лучше похвалит»

    Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

      Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.

     И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

    1. «Про кого я говорю»

    Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

     Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

     

    1. «Вот какой папа».

    Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

       Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

    1. «Опиши друга».

    Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

     Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

     

    1. «Вот какая мама».

    Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

     Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

     

    1. «Что изменилось?».

    Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

     Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

    1. «Подарок на всех»

    Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

     Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

                                

    1. «Почемучка».

    Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

      Например, если девочку обидеть, она заплачет.

     Если вы нечаянно толкнули, то…………...

    Вам подарили игрушку, то……………

     

    1. «Обыграй превращение»

    Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

      Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.

    1.  «Ожившие игрушки».

    Цель: формировать у детей культуру общения.

      Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

                                      

    1. «Съедобное – несъедобное»

    Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

      Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

     

    1. «Волшебная палочка».

    Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

      Дети передают палочку и называют признаки весны.

     

    1. «Давайте поздороваемся».

    Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

      Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

    1. «Что может произойти?».

    Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

     Что может произойти, если……….

    «Оживут все сказочные герои».

     «Дождь будет идти, не переставая».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

    Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

    представлена картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей...

    Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    представлена картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей...

    Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

    Развивать у детей доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками....

    Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

    Представлены игры на художественно-эстетическое развитие в средней группе....

    картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе...

    картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе

    картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе...