Экологический проект «Посадка лука»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Андрюнина Любовь Николаевна

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 года

Формы реализации проекта:

·  совместная деятельность;

·  практическая деятельность в природе;

·  природоохранные акции;

·  проведение экологических викторин;

В совместной деятельности широко используется:

блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа,

 поисковая деятельность, игровые приёмы.

Компоненты экологического проекта:

·  экологические знания и умения;

·  экологическое мышление;

·  ценностные ориентации;

·  экологически оправданное поведение.

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука.

Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой.

 Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю.

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

 

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Вера, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе , она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог.

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

 - Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ogorod.ppt1.43 МБ
Office presentation icon proekt_ogorod1.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация Экологического проекта «Посадка лука» Воспитателя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 " Подразделение № 10 Детский сад № 77 Андрюниной Любови Николаевны Москва, 2019

Слайд 2

Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 года Формы реализации проекта: · совместная деятельность; · практическая деятельность в природе; · природоохранные акции; · проведение экологических викторин; В совместной деятельности широко используется: блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы. Компоненты экологического проекта: · экологические знания и умения; · экологическое мышление; · ценностные ориентации; · экологически оправданное поведение.

Слайд 3

Предполагаемый результат: Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Посадка лука». Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Мой лучок», составление брошюр. Обогащение словаря детей. Создав сборник экологических сказок, театрализованных постановок. «Чиполино» Развитие предметно-развивающей среды. Форма проведения : экспериментирование опыта Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. ·

Слайд 4

· Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие 2. Развивающие: Развивать речь, мышление, самостоятельность 3. Обучающие: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода. Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный: Изучение знаний детей о луке и роли для здоровья II этап. Основной:

Слайд 5

I этап. Подготовительный: 4 марта 2019 года знакомство детей с презентацией «Добрые растения». Много прекрасного человеку дарит природа. Птицы, звезды, волны и узоры на морозном стекле – многие чудеса нас окружают повседневно. Но есть в живой природе создания, неразрывно связанные в человеческом создании с праздником. Это овощи.

Слайд 6

Дети вместе с родителями изготавливали атрибуты для панорамной выставки

Слайд 7

II этап. Основной: 5 марта 2019 года ребята сажали лук Представь, что где-то в глубине леса растет маленький цветок. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветер. Бывает, что на цветок прилетают бабочки —суетятся, дерутся... и улетают. Этот цветочек сказало по секрету, что ему очень хочется иметь друга — человека, лучше ребёнка, чем взрослого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 марта Вечер досуга Действительно. Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются голубые, как небо, цветочки – подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась. Древняя легенда рассказывает: «Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор подснежник стал вестником весны, приближения теплых дней». «А знаете ли вы…»

Слайд 2

7 марта 2019 года Игра путешествие: "Здравствуй! Кто ты лучок?" Заключительная часть: Дети, вам понравилось наше путешествие? Как называются растения, которые кладут в борщ? Назовите овощи, которые вы знаете. Почему нужно есть лук? Как называются растения которые помогают от болезней?

Слайд 3

8 марта 2019 года Изготовление панорамы: «Добро пожаловать на наш огород» Из земли лучок вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт лучок – нежный и цветной!

Слайд 4

11 марта 2019 года Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании и тема нашего сегодняшнего собрания: « Мир вокруг нас». Для начала, я предлагаю вам закрыть глаза и расслабиться. Звучит мелодия(пение птиц) -Какие ощущения вызвали прослушанные звуки? -Какими несколькими словами можно назвать услышанное? (Звуки природы) -Да, конечно, это все наша с вами природа.

Слайд 5

12 марта 2015 года Экологический рейд «Экскурсия в природу»

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...

Экологический проект "Посадка лука"

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Посодка лука"...

Экологический проект Посадка лука

Экологический проект Посадка лука...

Экологический проект "Посадка лука и картофеля"

Цели и задачи: Закрепить знания детей о строении луковицы, картофеля; об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка;Разв...

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука»

воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Отве...