НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.

Задачи: 

2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, макушка, посадить, полить.

5. Воспитывать интерес к труду в природе.

Материал к занятию: горшочки с рыхлой землей, полочки для рыхления, лейки с водой, лук, модели трудового процесса, фартуки, кукла- Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc28.5 КБ
Office presentation icon luk_ot_semi_nedug.ppt760 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.

Задачи

2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, макушка, посадить, полить.

5. Воспитывать интерес к труду в природе.

Материал к занятию: горшочки с рыхлой землей, полочки для рыхления, лейки с водой, лук, модели трудового процесса, фартуки, кукла- Незнайка.

Ход НОД:

.В гости приходит Антошка с пакетом зеленого лука.

Антошка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Антошка. А вас как зовут? ( Ответы детей).

Воспитатель: Как же ты попал к нам в группу?

Антошка: Мне сказали, что вы мне можете помочь.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь тебе, Антошка?

Антошка: Я был у доктора, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне  целый пакет лука. Сказал, что его нужно есть, потому что в нём много витаминов.  ( Незнайка показывает детям пакет с зеленым луком ). Я его и разглядывал и тряс, не высыпалось ни одной витаминки. И я понял, что лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?

Воспитатель: Ребята, вы можете ответить на вопрос Антошки?( ответы детей). А ещё о луке может рассказать вот этот волшебный экран. ( презентация)

Антошка: Теперь я понял, почему лук называют полезным. Ребята, а ещё я видел, что из этой луковицы могут появиться зелёные пёрышки. Как интересно, только как это сделать? ( объяснения детей). Я не знаю, как сажать лук.

Воспитатель: Не переживай Антошка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Антошке посадить лук? Вы знаете, как правильно посадить лук? Что нам нужно , чтобы вырастить лук? (Ответы детей).

Модели: лук, горшочки с землей.

Воспитатель: Ребята, какие условия нужно для лука чтобы он вырос сочным и зеленым.

Модели: свет, тепло, вода.(Выкладываются на доске)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам надеть фартуки и приступить к работе.

Восптатель: Ребята, как выдумаете, как правильно нужно посадить лук?

Обсуждаем процесс посадки с использованием моделей.

Во время обсуждения акцентирую внимание на то какой глубины сделать лунку (Антошка тоже обсуждает вместе с детьми процесс посадки лука). Я предлагаю вам распределить между собой, кто и где будет сажать лук и сколько луковиц мы посадам. Посмотрите, сколько луковиц может поместиться в этом лотке?

Самостоятельный труд детей.

Антошка: спасибо ребята, теперь я все знаю про лук, и смогу сам его выращивать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл какие условия нужны для выращивания лука, ребята для тебя их нарисуют. Ребята, напомните еще раз, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос ( ответы детей ). ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО. (зарисовка алгоритма)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: