Развлечение по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Ярес Елена Викторовна

Формировать у детей  экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по экологическому воспитанию

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Прогулка в лес»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

 ДС №38 «Домовёнок»

Ярес Елена Викторовна

                                                                                            

Цель: формировать у детей  экологическую культуру.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

- формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

 - воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

- учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения

В зал на велосипеде въезжает Катя.

Катя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал).

Катя: - Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей).

Катя: - А вы знаете, где Мишка живет? (В лесу).

Катя: - Тогда я  вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес - это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Катя: - Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка  вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос»

 Катя: - Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

- На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор не унесли с собой! Правильно?

- Когда  по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

- Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали. Правильно?

- А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

- Из леса  уходя домой,

Не унесем  ежа с собой! Правильно?

- Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Катя: - Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма (по щелчку), дети идут за Катей, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)        

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

Подходят к куче мусора.

Катя: - Ой, ребята, на этой полянке  беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Катя: - Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор  в своем лесу.

Игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер-сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Катей собирают в  корзины для мусора бытовые отходы.

Катя: - Молодцы, ребята! Дружно мы справились,  очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы.

Слышится щебетание птиц.

Катя: - Что-то я немного устала.  Давайте присядем и отдохнем.

Садятся на пенечки.

Катя: - Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Когда я голодный меня не встречай,

  Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

  Летом по лесу гуляет,

  Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

  Лежала между ёлками подушечка с иголками

  Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)

  Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

  В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

  Длинноухий трусишка, залез в огород,

  Увидел морковку, хвать быстро - и в рот. (Заяц)

Под музыку вбегает заяц.

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес  пожаловали?

Катя: - А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: - Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Катя: - Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

                 - Муравьиный дом в глуши -

                 Ты его не тормоши,

                 Муравьишкам помоги,

                Домик их огороди!

                 - Насекомых не давите,

                  Если встретите в лесу,

                  Насекомые природе

                 Много пользы принесут!

                - В лесу всем птицам помогай

                И птичьих гнезд не разоряй

                Растут на радость всем птенцы,

                Природы звонкие певцы!

                - Не рви цветы и не топчи траву,

                 Не обрывай с кустов листву,

                 Не мни зеленую былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

                - Огонь - враг леса, он хитер,

                 Не разводи в лесу костер!

                Вести себя достойно просим,

                В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

Катя: - Лес  - богатство  и краса,

             Мы бережем свои леса!

Заяц: - Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети. Предлагаю вам поиграть!

Танец-игра с зайчиком

Заяц: - Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Катя: - Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает.

Катя: - Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.      

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

Подходят к домику Медведя.

Катя: - Медведь выходит из домика. 

Мишка: - Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Катя безобразничаешь?

Катя: - Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня - Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка: - Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли? 

Катя: - Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Мишка: - Ну,  на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!?  (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что:

Мне по нраву только тот,
       Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
       Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
       И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
      Уважает тишину.

Мишка: - Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

Музыкальная игра «Четыре шага»

Катя: - Миша, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Мишка: - Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

Мишка: - А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Катя сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Катя: - Ну конечно!

Музыкальная игра  «Варим варенье»

Мишка: - А сейчас всем мыть руки и за стол!

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....