"Яйцо-как символ жизни" окружающий мир вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Яйцо-как символ жизни" окружающий мир  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_yaytso.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Познавательное  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Яйцо, как символ жизни»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.

Задачи:

-Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц и учить детей их украшать.

- Развивать творческие способности .Создать условия для самореализации ребенка. Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Предварительная работа: беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы); лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Карусели», «Найди яйцо», «Горка».

Словарь к занятию: Пасха, пасхальное яйцо, пасхальный кулич.

Оборудование: Корзинка, игрушка цыпленок, яйца

 Раздаточный материал: заготовки яиц из белого картона, восковые мелки (по количеству детей в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

В.Ребята, сегодня у нас необычная прогулка мы сегодня будем не только гулять, играть и наблюдать за изменениями в природе, но и будем знакомиться с предстоящим праздником «Пасха».

В. Ребята давайте все встанем в круг и вспомним наше приветствие на улице.   

     Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В. Молодцы, все друг другу улыбнулись и вспомнили, что мы дуг другу друзья, а друзья между собой дружат, помогают друг другу, делятся игрушками, умеют договориться по спорным вопросам в игре.

В. Ребята, посмотрите, какие изменения произошли в природе.

Дети( отвечают)

 В. (воспитатель констатирует  и обобщает высказывания детей) Раньше кругом лежал снег , деревья стояли голые .Постепенно месяц за месяцем происходят дальнейшие изменения  природе. Осень сменяется зимой. Зима сменяется весной, а после наступит лето. Теперь уже видна зеленая травка, появляются зеленые листик на деревьях и кустарниках и начинают появляться цветы. Природа как будто заново рождается. Жизнь продолжается и все идет своим чередом.

В.Сегодня к нам в гости пришел на площадку гость с подарками. Только нашего гостя что-то не видно, наверно он спрятался, давайте его найдем.

Д(ищут гостя с подарками)

В.Молодцы нашли корзину и подарки. Интересно, а кто  в ней? Как вы думаете?

 Д. предлагают свои ответы.

В.Давайте я немного помогу.(читает загадку)

Из яичка на платочек

Выпал мокренький комочек.

Жалобно пищит в тиши.

– Мама, где ты, обсуши!

 Для него не жаль пелёнок.

Малыша зовут…

В. Правильно цыпленок! Ребята, посмотрите, какой он, расскажите,

Д(отвечают)

В.Да ребята, цыпленок это птенец курицы. Он маленький, желтый, кругленький, смешной, беззащитный.

Из яйца как из пеленок,

Вылез маленький цыпленок.

Вот какой он посмотрите,

Пшенной кашкой угостите.

В. Ребята, цыпленок принес нам в подарок  от мамы курочки яички, посмотрите какие красивые.

(показывает яйца в обертках)

Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,

Посмотрите, что за чудо,

Положила  мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

В.Сегодня наша прогулка  с вами посвящена празднику  «Пасха». Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Что они делали? (наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца). А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.

В.Мы тоже сегодня с вами распишем красиво яйца, посмотрите внимательней у нас на веранде закреплены заготовки яиц, которые мы будем расписывать восковыми мелками. (воспитатель раздает восковые мелки и просит детей подойти к своим заготовкам для росписи)

Д.Начинают расписывать свои заготовки.

В. Молодцы! Очень красиво у Вас получилось, а теперь можно и печь куличи в песочнице.

Д.Строят куличи из песка

В. Хвалит детей и предлагает отряхнуть ладошки и подойти к нему.

Рефлексия.

В.О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)

В.Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

В. Предлагает взять каждому ребенку по яичку, из подарка который передала курочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчесту во второй младшей группе на тему: "Разноцветные яйца в лукошке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»

Конспект НОД  по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»Программное содержание:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Пасхальное яйцо".

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Пасхальное яйцо" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Сценарий к празднику «Символы России» во второй младшей группе.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....