ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
презентация по окружающему миру
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус»
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Воспитатель:
Алкина Кристина Юрьевна
г.о. Электрогорск
2018г.
Слайд 1
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Слайд (схема) 2
Средства развития мелкой моторики:
- дидактические игры: Игрушка-головоломка "шнуровка", деревянные лабиринты (бабочка, круг, овал, любая другая форма), рамки-вкладыши, сенсорные коврики;
- массаж кистей рук и пальцев;
- пальчиковая гимнастика, сопровождающая стихами и потешками;
- Бизиборды
- рисование;
- игры с конструктором и мозаикой;
- песочная терапия;
- упражнения для развития тактильной чувствительности;
- шипованные (массажные мячики);
Слайд 3
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Польза очевидна:
- чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
- мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
- точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.
Слайд 4
Давайте вместе вспомним, что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика
Я представлю вам свой опыт работы по использованию пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
- учить детей координировать движение рук (пальцев);
- стимулировать речевую активность в процессе пальчиковых игр;
- развивать у детей гибкость и подвижность пальцев;
- развивать психологические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Слайд 6
Материал для развития мелкой моторики.
- Пластилин
- Бумага
- Песок
- Вода
- Нитки, шнурки, ткани
- Крупа, бусы, пуговицы и т.д.
Слайд 7
Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.
Слайд 8
Игры с водой.
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков. Например такие игры: Поймай рыбку, Выловим шарики из воды.
Слайд 9
Игры на развитие тактильного восприятия.
Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь. Например игры: Волшебный мешочек, Что внутри?
Сенсорные коврики используют для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и получения положительных эмоций. На коврике есть разъемные застежки (молнии, пряжки, ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. Например игра: Паровозик из Ромашкова.
Слайд 10
Игры с песком.
Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.
Например: Я пеку, пеку. Угадай на ощупь. Волшебные отпечатки.
Слайд 11
Фольклорные пальчиковые игры.
Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладонь. Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Например: «Моя семья»; Сорока-белобока; Дикие животные
Слайд 12
Рисование.
Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
Слайд 13
Игры с пластилином.
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Гнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
Слайд 14
Игры с крупами.
Прячем ручки в крупе ищем сюрпризы. Пересыпаем, перебираем, рисуем. Например такие игры: Разложи по тарелочкам. Найди игрушку. Зимний лес.
Слайд 15
Шнуровки.
Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук. Например игры : Веселые шнурки, «Давайте поможем им спрятаться»
Слайд 16
Игры с прищепками.
Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Например : Солнышко. Рыбка. Тучка . Овощи.
Слайд 17
Игры с бумагой.
Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать. Например: Колобок, «Смятая бумага» Попробуй разорви»
Слайд 18 просто фото
Таким образом, пальчиковая гимнастика является эффективным средствам для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Слайд 19
Спасибо за внимание!