ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
презентация по окружающему миру

Алкина Кристина Юрьевна

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

 

 

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» 

  

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Алкина Кристина Юрьевна

г.о. Электрогорск

2018г.

Слайд 1

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Слайд (схема) 2

Средства развития мелкой моторики:

  • дидактические игры: Игрушка-головоломка "шнуровка", деревянные лабиринты (бабочка, круг, овал, любая другая форма), рамки-вкладыши, сенсорные коврики; 
  • массаж кистей рук и пальцев;
  • пальчиковая гимнастика, сопровождающая стихами и потешками;
  • Бизиборды
  • рисование;
  • игры с конструктором и мозаикой;
  • песочная терапия;
  • упражнения для развития тактильной чувствительности;
  • шипованные (массажные мячики);

Слайд 3

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста. 

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Польза очевидна:

  • чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
  • мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
  • точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Слайд 4

Давайте вместе вспомним, что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.

При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.

Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.

Слайд 5

 Пальчиковая гимнастика 

Я представлю вам свой опыт работы по использованию пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Задачи: 

  • учить детей координировать движение рук (пальцев);
  • стимулировать речевую активность в процессе пальчиковых игр;
  • развивать у детей гибкость и подвижность пальцев;
  • развивать психологические процессы: произвольное внимание,          логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Слайд 6

Материал для развития мелкой моторики.

  1. Пластилин
  2. Бумага
  3. Песок
  4. Вода
  5. Нитки, шнурки, ткани
  6. Крупа, бусы, пуговицы и т.д.

Слайд 7

Массаж кистей рук и пальцев

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.

Слайд 8  

Игры с водой.

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков. Например такие игры: Поймай рыбку, Выловим шарики из воды.

Слайд 9

Игры на развитие тактильного восприятия.

Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь.  Например  игры: Волшебный мешочек, Что внутри?

Сенсорные коврики используют  для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и получения положительных эмоций. На коврике есть разъемные застежки (молнии, пряжки, ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. Например игра: Паровозик из Ромашкова.

Слайд 10

Игры с песком.

 Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.

Например: Я пеку, пеку. Угадай на ощупь. Волшебные отпечатки.

Слайд 11


Фольклорные пальчиковые игры.

 Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладонь. Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Например: «Моя семья»;  Сорока-белобока; Дикие животные

Слайд 12

Рисование.

Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.

Слайд 13

Игры с пластилином.

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Гнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски.  

Слайд 14

Игры с крупами.

 Прячем ручки в крупе ищем сюрпризы.  Пересыпаем, перебираем, рисуем. Например такие игры:  Разложи по тарелочкам. Найди игрушку. Зимний лес.

Слайд 15

Шнуровки.

 Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.  Например игры : Веселые шнурки, «Давайте поможем им спрятаться»

Слайд 16


Игры с прищепками.

 Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Например :  Солнышко. Рыбка. Тучка . Овощи.

Слайд 17

Игры с бумагой.

Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.  Например: Колобок, «Смятая бумага» Попробуй разорви»

Слайд 18 просто фото

Таким образом, пальчиковая гимнастика является эффективным средствам для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Слайд 19

Спасибо за внимание!