Игровое занятие "Осень" для детей младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

интересные дидактические игры "Осень", детям очень нравится играть в осенние игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Осень» для детей младшей группы.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к осени. Будем знакомиться с осенью. . Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Воспитатель: Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Воспитатаель: Сейчас мы с вами ребята не много отдохнем, и проведём физкультминутку «Деревья».

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а теперь давайте продолжать знакомиться с осенью и её красотой. Поиграем в игру «Собери листочки и разложи их по цвету».

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Воспитатель: Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ).

 Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки.

Вот эта ваза какого цвета? Красного.

В красную вазу будем собирать красные листочки.

А вот эта ваза какого цвета? Зеленого.

В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием очень быстро и ловко вы.

Воспитатель: Вот мы с вами и по играли и много узнали оОсени, какие листочки бывают осенью. А теперь я вам предлогаю не много размять свои пальчики и сделать листочки нашим деревьям

Лепка барельефная «Листики осенние»

Воспитатель: Посмотрите ребята , как грустно  нашим деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие баночки с пластилином и , прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Воспитатель: молодцы реята! Посмотрите какие у нас в ами получились замечательные и разноцветные листочки. Настоящий осенний получился у нас лес. Давайте с вами отнесём наши поделки на выстовку. И не много  с вами по играем в игру «капелька и дождик». И этой игрой зевершим наше замечательное путешествие в осенью и наше знакомство подошло к концу.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку, 
Капай-капай на ладошку. 
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Воспитатель: Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.(повторить 2-3 раза, показ воспитателя)

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята кто мне скажет с кем мы сенгодгя знакомились? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"

Игровая образовательная ситуация для младшей группы...

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...