Главные вкладки

    Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
    консультация (младшая группа)

    Осташова Ирина Николаевна
    Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга
    Конференция ДОУ
    Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО
    с учетом требования ФГОС

    Немаловажное значение для развития ребёнка имеют наследственность и воспитание, но для оптимального саморазвития личности является непосредственно окружающая его среда. Именно благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании игрового пространства. Которое, в свою очередь, должно обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Требования ФГОС к предметно развивающей среде

    Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

    Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Осташова Ирина Николаевна, воспитатель

    ГБДОУ №48 Калининского района,

      Сакнт -Петербурга

    Конференция ДОУ

    Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО

    с учетом требования ФГОС

          Немаловажное значение для развития ребёнка имеют наследственность и воспитание, но для оптимального саморазвития личности является непосредственно окружающая его среда. Именно благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании игрового пространства. Которое, в свою очередь,  должно обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

                          Требования ФГОС к предметно развивающей среде

              Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

         Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

                   Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС

    *  Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик к параметрам предметно -развивающей среды. Мебель должна соответствовать требованиям САНПиН и ФГОС

    * Игровой материал должен соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы, быть содержательно-насыщен: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.

    * Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам , материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

    *  Безопасность - соотношение элементов ИП требованиям ФГОС, безопасности и охраны жизни и здоровья детей

    * Трансформируемость: возможность изменений пространства в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей

    * Полифункциональность - возможность разнообразного использования составляющих предметно пространственной среды в разных видах детской активности (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.

      Размещенное по секторам оборудование, позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, проявлять себя в игровой деятельности.

         Задачи которой: развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность, крупную и мелкую моторику, экспериментировать с доступными детям материалами, самовыражаться в конструктивной, изобразительной и театрализованной деятельности. Принцип зонирования дает возможность каждому малышу заниматься любимым делом.

    Активная зона:

    • Спортивный уголок
    • Мягкие модули
    • Центр двигательных модулей (большие машины, каталки, коляски и т.д.)
    • Горка
    • Конструирование
    • Центры сюжетно ролевых игр:

              “Дом, семья”,“Больница”“Парикмахерская”,Центр ряжения.

              Спортивный уголок должен включать наличие мячей разного размера от больших до маленьких, обручей, спортивные доски, палки, мягкие модули, мат, кегли, кольцебросы и др. Наличие оборудования всегда можно пополнять или заменять в зависимости от занятий по программе, наличия детей и их особенностей.

             Мягкие и двигательные модули, горка так же помогают удовлетворить двигательную активность детей, в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

                Для конструирование нужны большие и маленькие  строители, лего и т.п.

                В центрах для СюРИ дети воспроизводят те события, которые они наблюдают в окружающей их жизни. Учатся

        Рабочая зона:

    Центры познавательного развития:

    • изодеятельность
    • конструирование
    • Пирамидки разных форм и размеров
    • Мозаика
    • Формы
    • Баночки с различными предметами на определение и соотнесение их по цвету
    • Блоки Дьенеша
    • Магнитные доски
    • Куклы
    • Пирамидки
    • Домики с различного вида окошечками

                Все дети разные и не у всех адаптация проходит быстро. Некоторые дети

    находятся в этом периоде в течении всего первого года яселек. Они ждут защиты от взрослого, стараются прижаться, ходят за ним хвостиком. Здесь хорошо  помогает переключить внимание сенсорный материал: заинтересовать малыша, отвлечь от грустного настроения . Спокойные действия с предметами успокаивают. Помогают настроиться на совместную деятельность с с педагогом, остальными сверстниками.

    Зона психологического комфорта

    • Песочный стол
    • Уголок природы
    • Музыкально - театральный    уголок
    • Уголок чтения

              Очень хороши во время адаптации такие столы для психологической разгрузки. Дети отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой. А затем и в следующих периодах пребывания в ДОУ их будет привлекать эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в увлекательное экспериментирование .

              В уголке природы дети могут наблюдать, как меняются посаженные осенью цветы; лучок весной, посеянные вместе с воспитателем горох и др. семена.

              В театральном уголке интересно попробовать надеть на руку какого нибудь героя из знакомой сказки и самому руководить сюжетом. (Пальчиковый театр, театр на руке, на ширме, на фланелеграфе)

               Поиграть на музыкальных инструментах.

              Погрузиться в книжное царство и полюбить навсегда волшебство ощущений от знакомства с книгами. 

               Таким образом, моделирование игрового пространства в младшей группе современного ДОУ должно отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей. Это неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

    В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

    Сотрудничество воспитателя с родителями детей младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

    В современной дошкольной организации, как и во все времена, актуальна проблема взаимодействия  детского сада и семьи.  Полноценное  воспитание   дошкольника происходит только ...

    "Организация подвижных игр в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС."

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

    Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

    Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Моделирование игрового пространства в подготовительной группе ДОО с учетом требований ФГОС.

    Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь она играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду...

    МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

     Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...