Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
консультация (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга
Конференция ДОУ
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО
с учетом требования ФГОС

Немаловажное значение для развития ребёнка имеют наследственность и воспитание, но для оптимального саморазвития личности является непосредственно окружающая его среда. Именно благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании игрового пространства. Которое, в свою очередь, должно обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Требования ФГОС к предметно развивающей среде

Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ №48 Калининского района,

  Сакнт -Петербурга

Конференция ДОУ

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО

с учетом требования ФГОС

      Немаловажное значение для развития ребёнка имеют наследственность и воспитание, но для оптимального саморазвития личности является непосредственно окружающая его среда. Именно благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании игрового пространства. Которое, в свою очередь,  должно обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

                      Требования ФГОС к предметно развивающей среде

          Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

     Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

               Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС

*  Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик к параметрам предметно -развивающей среды. Мебель должна соответствовать требованиям САНПиН и ФГОС

* Игровой материал должен соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы, быть содержательно-насыщен: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.

* Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам , материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

*  Безопасность - соотношение элементов ИП требованиям ФГОС, безопасности и охраны жизни и здоровья детей

* Трансформируемость: возможность изменений пространства в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей

* Полифункциональность - возможность разнообразного использования составляющих предметно пространственной среды в разных видах детской активности (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.

  Размещенное по секторам оборудование, позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, проявлять себя в игровой деятельности.

     Задачи которой: развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность, крупную и мелкую моторику, экспериментировать с доступными детям материалами, самовыражаться в конструктивной, изобразительной и театрализованной деятельности. Принцип зонирования дает возможность каждому малышу заниматься любимым делом.

Активная зона:

  • Спортивный уголок
  • Мягкие модули
  • Центр двигательных модулей (большие машины, каталки, коляски и т.д.)
  • Горка
  • Конструирование
  • Центры сюжетно ролевых игр:

          “Дом, семья”,“Больница”“Парикмахерская”,Центр ряжения.

          Спортивный уголок должен включать наличие мячей разного размера от больших до маленьких, обручей, спортивные доски, палки, мягкие модули, мат, кегли, кольцебросы и др. Наличие оборудования всегда можно пополнять или заменять в зависимости от занятий по программе, наличия детей и их особенностей.

         Мягкие и двигательные модули, горка так же помогают удовлетворить двигательную активность детей, в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

            Для конструирование нужны большие и маленькие  строители, лего и т.п.

            В центрах для СюРИ дети воспроизводят те события, которые они наблюдают в окружающей их жизни. Учатся

    Рабочая зона:

Центры познавательного развития:

  • изодеятельность
  • конструирование
  • Пирамидки разных форм и размеров
  • Мозаика
  • Формы
  • Баночки с различными предметами на определение и соотнесение их по цвету
  • Блоки Дьенеша
  • Магнитные доски
  • Куклы
  • Пирамидки
  • Домики с различного вида окошечками

            Все дети разные и не у всех адаптация проходит быстро. Некоторые дети

находятся в этом периоде в течении всего первого года яселек. Они ждут защиты от взрослого, стараются прижаться, ходят за ним хвостиком. Здесь хорошо  помогает переключить внимание сенсорный материал: заинтересовать малыша, отвлечь от грустного настроения . Спокойные действия с предметами успокаивают. Помогают настроиться на совместную деятельность с с педагогом, остальными сверстниками.

Зона психологического комфорта

  • Песочный стол
  • Уголок природы
  • Музыкально - театральный    уголок
  • Уголок чтения

          Очень хороши во время адаптации такие столы для психологической разгрузки. Дети отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой. А затем и в следующих периодах пребывания в ДОУ их будет привлекать эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в увлекательное экспериментирование .

          В уголке природы дети могут наблюдать, как меняются посаженные осенью цветы; лучок весной, посеянные вместе с воспитателем горох и др. семена.

          В театральном уголке интересно попробовать надеть на руку какого нибудь героя из знакомой сказки и самому руководить сюжетом. (Пальчиковый театр, театр на руке, на ширме, на фланелеграфе)

           Поиграть на музыкальных инструментах.

          Погрузиться в книжное царство и полюбить навсегда волшебство ощущений от знакомства с книгами. 

           Таким образом, моделирование игрового пространства в младшей группе современного ДОУ должно отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей. Это неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

Сотрудничество воспитателя с родителями детей младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

В современной дошкольной организации, как и во все времена, актуальна проблема взаимодействия  детского сада и семьи.  Полноценное  воспитание   дошкольника происходит только ...

"Организация подвижных игр в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС."

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Моделирование игрового пространства в подготовительной группе ДОО с учетом требований ФГОС.

Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь она играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...