Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml._gr._ekologiya_eksperement_s_vodoy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.


Цель: 

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. 2.Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:
Обучающая

- уточнить представления детей об использовании воды

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, картинки «Кому нужна вода?»,

таз с грязной водой, воронка, ватка, стакан, лейка.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (таз с водой), практический (опыт), словесный.

Ход занятия

1часть. Вводная:
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку. Хотите узнать что в ней?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. »

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.  

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…  

(Письмо с загадкой)

Загадка: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?   (ответ детей – вода )

Говорят, что вода везде!
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода нужна всем и человеку, и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без нее они погибнут.        (картинки «Кому нужна вода?»)  

Воспитатель:   Мы немножечко устали и теперь мы поиграем.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,        (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись.                    
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,                          
(Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.                (Встряхиваем руками.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая нам нужна  вода?  (ответ детей-чистая)  

Воспитатель: Но в воду иногда попадает мусор. И тогда воду надо чистить.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?  (воспитатель приглашает детей к столу, где заранее приготовлен таз грязной водой, воронка, вата).

(Проводится опыт с водой)

Воспитатель: Эта вода стала чистой, но ее еще пить нельзя. Прежде чем пить, воду надо прокипятить. А этой водой мы можем полить цветы. (Переливается вода в лейку и дети поливают цветы).

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось.  

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...