Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Пурик Наталья Вячеславовна
Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательская деятельность Экспериментирование с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка» Составила воспитатель группы№14 «Бабочка»: Н.В.Пурик. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховск 2016 год

Слайд 2

Цель и задачи НОД: Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая -развивать навыки проведения опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 3

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха. Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, ванилин, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, альб. листы Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Слайд 4

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся . 1часть . Организационная

Слайд 5

Под ритмическую музыку Немножко разомнёмся! Вот какие молодцы! Все ребята удальцы!

Слайд 6

Ребята сегодня утром у нашей двери в группе стояла вот такая красивая коробочка и приглашение, хотите узнать от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. В волшебной коробочке лежит волшебная шляпа, она вам поможет. Желаю удачи.» Клоун – фокусник Клёпа.

Слайд 7

Поверчусь я,поверчусь, Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Но чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шляпу а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Слайд 8

Воспитатель: Можно Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – мне помогать и внимательно наблюдать. Одевайте волшебные шапки.

Слайд 9

Закрываем глазки И произнесём волшебные Слова.

Слайд 10

Садитесь на стульчики и внимательно следите, что я буду делать.

Слайд 11

Фокус «Разноцветная вода». 1. Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: 2 часть . «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Слайд 12

2. Я теперь беру лист бумаги и капаю краску. Что получилось?....Правильно..ка-пелька и сейчас я превращу её в рисунок. А вы хотите попробовать? Дети рисуют . Посмотрите внимательно, во что превратилась ваша капелька… - Как ты думаешь, что это, на что похоже?

Слайд 14

Давайте отдохнем и немного поиграем. Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Слайд 15

3 часть. Опытно-эксперементальная . - Пока наши работы высыхают, мы с вами пойдём в другую комнату фокусов, где я буду вам показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка) Садимся за столы…

Слайд 16

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся следующему фокусу. Посмотрите, как я его буду делать:

Слайд 17

берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Слайд 18

Перед вами лежат листочки какого цвета…(белого), а давайте их превратим в красный цвет. Закрашивайте листочки. Посмотрите, что получилось? (Здесь ещё и рисунок…) Я нарисовала его свечкой, но его почти не было видно, а сейчас он проявился после раскрашивания. Какой у тебя рисунок получился. Вам понравился фокус?

Слайд 20

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Слайд 21

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Слайд 22

Рефлексия Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Слайд 23

Фокус «Превращение воды» Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится….. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Слайд 24

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...