«Зимующие птицы наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дьячкова Светлана Юрьевна

Конспект ООД в младшей группе

«Зимующие птицы наших лесов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

«Зимующие птицы наших лесов»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: дополнить и систематизировать представления детей о зимовке птиц в городе, окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1.        Продолжать расширять знания детей о зимующих птицах города;

2.        Учить самостоятельно  определять вид птиц по силуэту, подбирать цвет краски для закрашивания;

3.        Учить закрашивать знакомые силуэты полностью, не оставляя белых следов тампоном, дорисовывать кистью;

4.        Учить выполнять задание самостоятельно и в коллективе, собирать целое из частей.

Развивающие:

1.        Развивать связную и диалоговую речь, умение отвечать полными ответами.

2.        Формировать интерес к окружающей природе;

3.        Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;

4.        Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

1.        Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе;

2.        Воспитывать навыки работ в коллективе;

3.        Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе и ее обитателям.

Планируемые результаты:

У ребенка расширены представления о зимующих птицах и их жизни зимой, обогащен словарный запас, введено  умение закрашивать силуэты по всему размеру способом тампонирования, закреплено умение дорисовывания мелких элементов кистью, ватной палочкой. Ребенок проявляет любознательность  в ходе познавательно - исследовательской деятельности; сосредоточенно воспринимает задания, проявляет внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности; принимает активное участие  в ходе игровых двигательных заданий; у ребенка формируется бережное отношение и чувство любви к природе родного края.

Интегративные качества:

Ребенок проявляет любознательность, с интересом участвует в общении; самостоятельно применяет навыки и умения в различных видах образовательной деятельности; соблюдает правила, может выполнять действия по алгоритму; стремится ответственно выполнить задание; при выполнении заданий удерживает в памяти несложные условия алгоритма действий.

Методы и приёмы:

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, беседа);

Наглядный (показ видео, иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

Игровой (сюрпризный момент, приветствие, подарок – сюрприз;

Практический (нетрадиционное рисование – тампонирование по силуэту, дорисовывание кистью по силуэту, рисование ватной палочкой).

Метод контроля - рефлексия (самооценка детьми результатов деятельности)

Материалы и оборудование:

Техническое: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Посылка с конвертами, иллюстративный материал, лэпбук «Птицы зимой» (подарок детям за выполнение заданий).

Электронно – образовательный ресурс: диск «Кочующие и перелетные птицы», фильм «Птицы зимой».

Силуэты 3-4-х видов птиц для закрашивания (как вариант можно взять трафареты, белые листы бумаги, ножницы).

Салфетки, листы с изображением кормушки, гуашь, кисти по количеству детей. Поролоновые губки, ватные палочки, краски, кисти для клея, клей.

Ход образовательной деятельности.

I.        Вводная часть.

1.        Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.

Логоритмическое упражнение.

Дружно за руки возьмемся

В кружок быстро соберемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй солнце (руки скрестить над головой, пальцы широко раскрыты)

Здравствуй, снег (опустить руки вниз)

Здравствуй, небо (поднять руки вверх)

Здравствуй, добрый человек (развести руки в стороны)

Здравствуйте птицы (поднять руки вверх)

Здравствуйте звери (развести руки в стороны)

Здравствуйте всем нам (пальчиком «посчитать» деток)

Привет! (помахать одной рукой)

2.        Проблемно-игровая ситуация.

Стук в дверь. В группу вносят посылку.

Воспитатель предлагает рассмотреть и открыть ее.

Вы, ребята, помогите,

Вы посылку рассмотрите.

Очень странная она,

Ни мала, не велика.,

Ни тяжела и не легка.

Кто прислал нам?

Что внутри?

Вместо марок здесь следы

На картинке – ягоды.

Кто же это нам прислал?

(предположения детей)

Дети открывают посылку. В ней лежат конверты с номерами и письмо.

Воспитатель читает письмо:

Дети, вы письмо прочтите

По порядку разложите

Все конверты ровно в ряд,

В них задания лежат.

Вы задания выполняйте,

Хорошо запоминайте

Все, что выполните вы.

А когда закончите,

Все аккуратно соберите

И в посылку положите

В лес обратно нам пришлите.

Воспитатель обращает внимание на номера на конвертах, предлагает детям их назвать.

Ребята, кто может мне помочь разложить письма по порядку?

Выходит один из детей, раскладывает конверты.

II.        Основная часть.

Конверт №1 иллюстрация «Кинолента».

Дети смотрят фильм про зимующих птиц. (3 мин)

По окончанию фильма дети называют птиц, про которых смотрели фильм (воробей, синица (лазоревка), дятел, свиристель)

Воспитатель: дети, помогите мне выбрать иллюстрации с изображением птиц из фильма.

Дети по - одному выкладывают нужные иллюстрации.

Конверт №2 иллюстрация «Кусты и деревья»

Воспитатель: как вы думаете, почему здесь именно такая иллюстрация? Ответы детей (птицы питаются ягодами и семенами)

Воспитатель: правильно, основной корм птиц –плоды и семена деревьев.

Сейчас мне помогут ….(имена детей)

Конверт №3 иллюстрация зарядка

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Конверт № 4 «Кормушка»

Воспитатель:

Что за дом передо мной?

С полом, крышею большой,

Нет окошек и дверей,

Внутри скачет воробей?

Дети: кормушка для птиц!

Беседа «Зачем нужны кормушки птицам зимой?»

Конверт №5 «Силуэты птиц»

Воспитатель:

Открываем конверт «5»,

Начинаем отвечать

Чьи же это силуэты

Что за птицы

Вороны иль синицы,

Сороки или воробьи

А может это снегири?

Ответы детей (предположительные)

Воспитатель:

Вы по птице все берите

Посмотрите и сравните

Краски в помощь вам даны

Кисть, тампон вы в них макните

Наших птиц определите.

Дети разукрашивают силуэты.

Командная работа

После просушки дети приклеивают птиц на кормушки.

III.        Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: - Молодцы, о чём узнают лесные жители, посмотрев наши работы? Давайте сложим их в посылку и отправим обратно.

Воспитатель: Ребята, птицы вам прислали подарок. Дети знакомятся с лэпбуком.

Список литературы

        

Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада, изд. «Мозаика-Синтез»,2016г.

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду, изд. «Мозаика-Синтез», 2016г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: ФГОС под ред. Вераксы, изд. «Мозаика-Синтез», 2015г.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет, изд. «Сфера», 2016г.

Интернет – источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-puteshestvie-po-zimnim-lesnym-tropinkam.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»

ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...

презентация к занятию "Зимующие птицы наших лесов"

презентация к занятию "Зимующие птицы наших лесов"...

Презентация "Зимующие птицы наших лесов"

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь....

Проект "Зимующие птицы наших лесов"

Проект   «Зимующие птицы наших лесов»...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Обучающая презентация "Зимующие птицы наших лесов"

В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашем селе....