НОД "Государственная символика"
план-конспект занятия по окружающему миру

Самусова Елена Геннадьевна

Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой. Закрепить знания детей о карте, границах России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika.docx435.9 КБ

Предварительный просмотр:

G:\рамки\BD05846_.WMF

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

 «Государственная символика»

НОД  по патриотическому воспитанию

D:\картинки на стол\Yandex-Images-2017-02-13.jpg

Воспитатель ВКК

Самусова Елена Геннадьевна

Барабинск

C:\Documents and Settings\Сестра\Мои документы\Мои рисунки\BD05846_.WMF

Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой. Закрепить знания детей о карте, границах России. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование: карта России, глобус, пейзажи природы, изображение герба, флага, изображение древнерусских людей, князей.

Ход занятия:

(звучит музыка)

В. -ль: ребята, а вы любите стихи?

Сегодня наш разговор я хочу начать со стихотворения М. Исаковского «Посреди земного шара»

Посреди земного шара есть земля под названием Русь,

Где рассветом горят пожары, где дубов просветная грусть.

Здесь озёра с водой живою, соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я, что частица я этой земли!

И ни часу нельзя, наверно, мне прожить без тебя вдали,

Потому что оно безмерно - притяжение  русской земли!

-О чём говорится в этом стихотворении? (о России)

-Мы будем говорить о большом и красивом государстве, в котором мы живём – о России.

Наше государство можно найти и на карте и на глобусе. Ребята, посмотрите внимательно на карту, кто мне сможет показать границы нашего государства?

-Да, всё это Россия, а какие прилагательные мы можем подобрать к слову Россия? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная и т. п.)

-Мы уже знакомились с картой и знаем, что она нам может очень многое рассказать о стране. Россия – это большое государство, чем же Россия может гордиться? Своё предложение начинайте со слов: «В России много …»(городов, рек, морей, озёр, лесов,полей, полезных ископаемых и т. п.)

-Много людей разных национальностей живёт в нашей стране. И у каждого есть своя малая Родина. Значит наша страна, какая? (многонациональная)

Как вы думаете, с чего начинается Родина? (с родного дома, с семьи, с любимого уголкаприроды, где мы отдыхаем, со своей улицы, со своего двора и т. п.

-Наша Родина – государство древнее. Оно возникло много, много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были большие

деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки, т.е. люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов (показать на карте).

Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали(пальчиковая гимнастика  «Пальчик к пальчику пришёл»).

-Ребята, когда к вам приходят гости, как ваша семья их встречает? (угощаем и т.п.)

Вот видите, обычай принятия гостей сохранился до наших времён.

-Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Все его слушались. Князь возглавлял войска, когда нападали враги (иллюстрации).

Много княжеств было в древней Руси - так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (немцы, шведы…), князья объединялись и вместе побеждали своих врагов.

И вот пришло время, когда князья поняли, что, если они объединятся навсегда, а не только на время войны, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить. После объединения самым главным стал князь Иван3 (портрет).Все остальные князья стали ему подчиняться, так образовалось большое и сильное  русское государство.

-У любого государства есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы? (герб, гимн, флаг)

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового русского государства появился свой герб, новый, который и сейчас является гербом нашей страны.

Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных.

- Что изображено на гербе России? (на нём изображён щит, в центре которого двуглавыйорёл, головы которого смотрят в разные  стороны).

- Почему же орел? (Орел обозначает силу.Это значит, что государство, на гербекоторого изображен орел, сильное и непобедимое)

- Почему у орла две головы? (Наше государство очень большое, и головы орла

смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

G:\рамки\BD05846_.WMF

У каждого государства есть свой флаг. Сколько государств, столько и флагов.

- Из каких цветов состоит наш флаг? (белый, синий, красный)

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов  и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в добре и мире всегда!

Наши предки считали, что эти цвета – символы добра, красоты и справедливости (игра«Кто быстро и правильно соберёт Российский флаг»).

Ребёнок: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Кроме герба и флага у каждого государства есть свой Гимн–торжественная песня, которая исполняется во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна, все встают, а мужчины снимают головные уборы

Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!(отрывок из Гимна)

- Очень много стихов и рассказов посвятили Родине поэты и писатели.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

 Мы Родиной милой,  

Мы Родиной нашей зовём.(М. Мисьянский «Моя Родина»)

- Как ещё по-другому можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна)

( чтение рассказа «Наше Отечество» литература: Подрезова стр.56-57)

- Ребята, 12 июня все жители нашей страны отмечают праздник – День России. Подумайте и скажите, как мы должны относиться  к нашей стране? (любить её и уважать; беречьприроду, травку, кусты, деревья; защищать и охранять; трудиться и работать; сохранять её богатства, не давать загрязнять леса и реки; рассказывать о красоте природы; и т. п.)

G:\рамки\BD05846_.WMF

G:\рамки\BD05846_.WMF

«Родина» (пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое!   (пальцы правой руки по очереди «здороваются» с  

                                                       пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками

Здравствуй, небо голубое!                            пальцев)

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-      (ладошки крепко жмут друг друга)

Всех я вас приветствую!

- Молодцы, ребята! Давайте же будем любить свою Родину, то единственное место, где мы всегда будем чувствовать себя как дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"

 Цель данного материала дать представления  детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...

Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"

Знакомство детей с символами родного  города Саратова-гербом,флагом.гимном....

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...