Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное содержание: 1. Систематизировать и развивать связную речь детей. 2. Углублять и уточнять представления о Родине-России. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. 4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. 5. Продолжать учить составлять описательные рассказы. 6. Воспитывать культуру речевого общения. 7. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава) 8. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kray_simvolika_rf.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели Мой край

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства»

«Символика Российского государства»

Программное содержание:

1. Систематизировать и развивать связную речь детей.

2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.

4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

5. Продолжать учить составлять описательные рассказы.

6. Воспитывать культуру речевого общения.

7. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

8. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Материал:

Записи с русско-народными мелодиями, карта России (флаг, герб, гимн, картина кремля, монета, схема для рассказа, эмблемы, мольберт).

Ход НОД:

1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

2. Основная часть. Беседа «Наша Родина»

- Дети, как называется наша страна?

-  А как еще нас можно назвать?

- У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

- Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?

-Родина – город, где мы родились.

- Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.

- Родина – это моя семья и друзья.

- Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?

- Город, где мы родились - это наша малая Родина

Малая Родина-

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни зацвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, милая Родина моя.

Игра «Угадай Российскую символику»

- Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.

- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.

-Назовите государственные символы РФ

- Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге?

- Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: Синее….(море)

Белый (свет)

Весна (красна)

Красная (девица)

Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.

- Где мы можем увидеть Российский флаг?

- А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Что было бы, если не было флагов? (ответы – предположения).

-Мы с вами вчера располагали цвета флага в определенной последовательности.

(Аппликация). А сегодня мы составим с вами рассказ о гербе или другой символике РФ по желанию. Но для начала мы сейчас отдохнем, предлагаю вам выполнить физминутку.

Физминутка

Составление описательного рассказа.

- Молодцы. Садитесь.

- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме).

1. Какой формы герб?

2. Какие цвета есть на гербе?

3. Что изображено на нем?

Рассказ.

Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо видны две головы, повернутые в разные стороны.

На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом.

Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?

Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.

Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти.

(Повторить с детьми 2 -3 раза).

Держава – золотой шар с крестом на верху.

(Повторить с детьми).

- Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?

(Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность.)

Включаю гимн. Дети встают, слушают.

- Дети, почему эту музыку вы слушали стоя?

(Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.)

- Правильно, гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.

(Повторить с 2 -3 детьми).

Наша беседа была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас похвалой, вы  «Умники и умницы». Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана  «Поздняя...