Береза ветками качает- в гости всех нас приглашает
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект наблюдения на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_vetkami_kachaet_v_gosti_vseh_nas_priglashaet.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

"Березка ветками качает, в гости деток приглашает"

Цель:

продолжить знакомить детей с природными объектами окружающего мира.

Задачи:

- развивать представления детей о березе;

- воспитывать эстетические чувства и познавательный интерес к живому миру окружающей среды;

- развивать умение воспитанников внимательно слушать взрослого;

- развивать у детей любознательность, умение наблюдать, отгадывать загадки;

- развивать творческое воображение детей, их двигательную активность и координацию;

- развивать умение малышей отвечать на вопросы, высказывать мнение, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Воспитатель:

 - Дети, у нас на участке детского сад растет очень красивое дерево. Хотите узнать, что это за дерево? Встаем парами, пойдем навестим очень красивое деревце и узнаем много интересного о нем.

(Дети выстраиваются и идут парами к ближайшей березе, которая есть на территории детсада.)

Беседа-наблюдение

- Вот мы и пришли, детки. Какое деревце вы видите перед собой? Тот, кто его название знает, пусть загадку отгадает.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки. (Березка).

(Малыши отгадывают загадку. Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.)

- Нравится вам березка, дети? Почему?

 (Взрослый помогает малышам подобрать подходящие слова-признаки: красивая, нежная, стройная.)

Посмотрите, какой у березы красивый стройный ствол красивая кора, давайте потрогаем, погладим его. Обнимите дерево, прикоснитесь к его красивой коре. Какой он? (теплый, гладкий).

- Какая кора у березки? (Светлая, белая, с темными пятнами.)

Исследовательская работа

- Давайте, малыши, рассмотрим березовые листочки. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку.

(Педагог наклоняет веточку и дает детям возможность рассмотреть ее и исследовать листики березы на ощупь.)

Дети комментируют свои исследования, опираясь на вопросы воспитателя.

- Листочки у березки большие или маленькие? (Маленькие.)

- Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые? (Округлые.)

- У листочка есть острый кончик? (Да.) Покажите, где он.

- Какого цвета березовые листочки сейчас? (Есть еще зеленые листочки, а есть уже пожелтевшие.)

- У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики? (Малыши дают утвердительный ответ.) Найдите и покажите, где они.

- Как вы считаете, для чего листочкам хвостики? (Чтобы крепиться к веточке.)

- А что есть на веточках? (ответы детей)

У березы есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Двигательное упражнение «Березка»

- Давайте, дети, покажем, как растет наша березка.

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

(Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.)

- Береза – красивое дерево. Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

Хоровод «Берёзка»

Ах, берёзка, зелена кудрява.

Ах, березка, выросла на славу.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Ай люли, ай люли,

Выросла на славу. (2 раза)

Руки на поясе, выставляют ножки на пяточку.

У берёзки детки расплясались,

На берёзку все залюбовались.

Хлопают в ладоши,

кружатся.

Ай люли, ай люли,

Все залюбовались. (2 раза)

Руки на поясе, выставляют ножки на пяточку.

Ветерок по саду пролетает

И берёзку белую качает.

Руки вверх, наклон вправо и влево.

Ай люли, ай люли,

Белую качает. (2 раза)

 

- А сейчас попрощаемся с берёзкой, помашем ей руками и пойдем играть на наш участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».

Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в                 гости всех...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...

Проект в средней/старшей группе "Чай по чашкам разливай и гостей всех приглашай"

Проект   осуществлен к Дню чая. Его отмечают 15 декабря. В средней группе дети знакомились с чаем из целебных трав. Продолжение проект получил в старшей группе весной. Изучали виды чая, прав...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Семейный спортивный праздник "Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам"

Семейный спортивный праздник "Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам"...