Главные вкладки

    П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Гусейнова Надежда Леонидовна

    Комплексно – тематический план на неделю.

     

    Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в  
                   гости всех  Вас приглашаем».

     

    Сроки проведения: 07. 11. – 11. 11. 2012 г.

     

    Возраст участников: старший дошкольный.

     

    Итоговое мероприятие:

     

    1. Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем»;
    2. Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prokt_po_posude.docx42.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №26»

    П Р О Е К Т

    Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции

    на тему:

    «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».

                                                                                              Воспитатель: Гусейнова Н. Л.

    Владимир 2012

    Комплексно – тематический план на неделю.

    Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в  
                  гости всех  Вас приглашаем».

    Сроки проведения: 07. 11. – 11. 11. 2012 г.

    Возраст участников: старший дошкольный.

    Итоговое мероприятие:

    1. Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем»;
    2. Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, сервировке стола.

    Задачи:

    • Воспитательные:
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми  привычки сообща играть, трудиться, заниматься;
    • Воспитывать у детей устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре, математической деятельности;
    • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность при выполнении учебных заданий;
    • Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи: правил этикета, сервировки стола;
    • Формировать положительную мотивацию к  обучению;
    • Формировать у детей потребность к двигательной активности;
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
    • Воспитывать умения работать быстро и аккуратно.

    • Развивающие:
    • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, вкус, образные представления и воображение детей;
    •      Развивать умение контролировать весь ход действий;
    • Развивать зрительную память на основе процессов запоминания пространственного расположения частей узора;
    • Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп;
    • Развивать тонкую моторику рук на основе упражнения в прорисовке элементов хохломской росписи;
    • Развивать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками;
    • Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

    • Образовательные:
    •      Уточнить и закрепить знания предметов посуды, ее частей, внешних признаков;
    •      Упражнять в различении кухонной, столовой, чайной посуды;
    • Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда, ее классификация (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, деревянная);
    •     Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
    •     Обогатить и активизировать словарь по данной теме;
    •     Составлять рассказы о событиях из личного опыта;
    • Учит внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки;
    • Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов (хохлома, жестово, Городец); особенности изделий, элементы орнамента, труд мастеров;
    • Предложить детям составлять узоры по мотивам хохломской, городецкой росписи, знакомить с характерными элементами;
    • Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины или пластилина;
    • Закрепить навыки количественного и порядкового  счета, упражнять в правильных ответах на вопросы: «Сколько», «Который по счету»;
    •      Закрепить знания о цифрах;
    •      Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах;
    • Закреплять умение определять пространственное направление относительно предметов, определяя словами: слева, справа, сверху, снизу, в середине.

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность

    П о н е д е л ь н и  к

    Утро

    07.11

    1. К. И. Чуковский «Федорино горе» - чтение

    2. Свободное общение «История создания предметов посуды».

    1. «Посуда бывает разная» Познание . (ФЦКМ+Худож. творчество-лепка). «Тарелка, миска, ваза для фруктов. Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность, здоровье, музыка, труд.

    3. Дидактическая игра «Перевертыши» (посуда)

    4. Индивидуальная работа – составление описательных рассказов по предмета посуды с Аней К., Савелием Х., Егором П.

    5. С/р игра «Семья» (угощение гостей)

    6. Под. игра «Море волнуется» (изображение предметов посуды)

    Прогулка

    1. Наблюдение за снегопадом на участке.

    2. Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист, рассмотрев определ. свойства снега.

    3. Труд на участке: засыпка снегом корней деревьев.

    4. Индивид. работа по ФК: упражнять в прыжках на одной ноге на месте – Лев М., Алина М.

    5. Подвижная игра «Карусель».

    6. Фиксация наблюдений за снегом в календаре.

    Вечер

    1. Разучивание пальчиковой игры «Поворята».

    Музыка по плану, совет музыкального руководителя  воспит. «Вышла кошка погулять», хороводная игра

    2. Подготовка к игре «Кафе».

    3. Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и  как украсить блюда в кафе»

    4. Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе»

    5. Индивидуальная работа: мытье кукольной посуды.

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за явлениями природы.

    2. Свободное общение «Что будет, если мы не будем мыть посуду»

    3. Подвижная игра «Море волнуется»

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность

    В Т О Р Н И К

    Утро

    08.11

    1. Л. Лихачева «Уроки этикета» - чтение.

    Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП+ ИЗО (рисование) «Чайная пара».

    Интеграция: познание, художественное творчество, социализация, труд, ФК, здоровье, художественная литература, коммуникация.

    2. Беседа с детьми «Какая бывает посуда».

    3. Дидактические игры «Опиши, не называя», «Что для чего».

    4. Этюд «Буратино в гостях у Мальвины» - этикет. «Винни Пух в гостях у

    кролика» (п овыбору).

    5. Индивидуальная работа – совершенствовать умение правильно пользоваться   столовыми приборами во время еды – Егор О., Дима Л., Полина А.

    6. Подвижная игра «Плохо – хорошо».

    Прогулка

    1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

    2. Пальчиковая гимнастика «Воробей»

    3. Дидактическая игра «Эхо»

    4. Труд на участке. Укрепление снегом корней молодых деревьев.

    5. Подвижная игра «Птицы и кукушка».

    6. Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

    7. Подвижная игра «Лягушки и цапля» - прыжки в длину.

    8. Фиксация наблюдений за птицами в календаре.

    Физкультура по плану инструктора по ФИЗО + «Сделай фигуру»(посуда имитация).

    Вечер

    1. Чтение «Загадки о посуде».

    2. Сюжетно- ролевая игра «Кафе».

    3. Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

    4. Индивидуальная работа в центре художественного творчества – лепка (аппликация) по теме «Посуда»

    5. Игры по интересам в центах активности.

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за погодой.

    2. Поинтересоваться, какие обязанности по дому есть у ребят.

    3. Подвижная игра «Лягушка и цапля»

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность

    С Р Е Д А

    Утро

    09.11

    1. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами».

    Речевое развитие. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар»+ художественное творчество «Украсим вазу цветами»

    Интеграция: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, труд.

    2. Игровая ситуация «Если ты разбил посуду»

    3. Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

    4. Дидактическая игра «Определи на ощупь, из чего сделана посуда».

    5. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовит праздничный обед»

    6. Подвижная игра «Караси и щуки», «Перебежки»

    Прогулка

    1. Наблюдение за облаками..

    2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто впереди»

    3. Труд на веранде – подмести веранду от снега.

    4. Подвижная игра «Карусель»

    5. Напомнить детям, что во время прогулки следить за своим внешним видом.

    6. Самостоятельная игровая деятельность.

    7. Подвижная игра «Караси и щука»

    8. Фиксация наблюдений в календаре природы.

    Вечер

    1. Хороводная игра «Вышла кошка погулять» Картушева.

    Музыка по плану музыкального руководителя+ «Наш оркестр» (игра на ложках)

    2. Свободное общение и беседа: «Для чего нужно мыть посуду», «Могут ли мыть посуду мальчики?».

    3. Подвижное упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

    4. Индивидуальная работа по Изо с Настей К., Миланией М. – разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

    5. Продолжение с/р игры «Семья»

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за прохожими.

    2. Индивидуальная работа с Матвеем Св., Кариной С. – определение количества слогов в слове, развитие фонематического слуха.

    3. Игры по интересам детей.

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность

    Ч Е Т В Е Р Г

    Утро

    10.11

    1. Пальчиковая гимнастика «Поворята»

    Развитие познавательно – иследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности. Изготовление алгоритмов сервировки стола+ ручной труд «Стаканчик» (оригами)

    Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

    2. Рассказ воспитателя о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т. д)

    3. Дидактическая игра «Что нужно для изготовления посуды?»

    4. Продуктивная индивидуальная работа  - трафареты солонки, чайника, молочника – обведи и укрась.

    5. Дежурство по столовой – сервировка стола.

    6. Подвижная игра «Приготовим мы обед», «Съедобное – несъедобное».

    Прогулка

    1. Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка к «Киномаксу».

    2. Беседа об увиденном и услышанном.

    3. Исследоват. деятельность: «Определи, сколько лет дереву (тонкая пластина среза дерева – по годовым кольцам считают)

    4. Дидактическая игра «Назови дерево», «Исправь ошибку».

    5. Пальчиковая игра «Елочка»»

    6. Труд: сгребание снега к деревьям.

    7. Подвижная игра «Что растет в родном краю», «Самолеты».

    8. Фиксация наблюдений за деревьями в календаре природы.

    Физкультура по плану инструктора по ФК.

    Вечер

    1. Беседа и свободное общение: «Культура еды – серьезное дело», «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»

    2. Игровая ситуация «В посудной лавке» (сравнение, классификация)

    3. Индивидуальная работа с Настей К., Никитой Р. – развивать умение отыскивать посуду из количества по образцу и заданному плану.

    4. Самостоятельная театральная деятельность, театр на фланелеграфе «Федорино горе»

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность

    П Я Т Н И Ц А

    Утро

    11.11

    1. Рассматривание хохломской посуды.

    Чтение художественной литературы А. Рогов «Кладовая радости», «Незамерзающие лесные ключи»+ ИЗО («пир на весь мир) по мотивам хохломской росписи.

    Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, ФК, безопасность, труд.

    2. Рассказ воспитателя об особенностях русского промысла – хохломе.

    3. Дидактическая игра «Магазин посуды», «Составь узор».

    4. Чтение Н. Носов  

    5. Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

    6. Подвижная игра «Золотые ворота»

    Прогулка

    1. Наблюдение за хвойными деревьями

    (см. прогулку от 10.11) продолжение и закрепление.

    Вечер

    1. Словесные игры. Итоговые мероприятия.

    Физкультура  по плану физ. инструктора ФК на улице

    2. Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем».

    3. Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам» (приглашение детей соседней группы).

    4. Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

    5. Выставка посуды из хохломы.

    6. Коллекция деревянных ложек.

    7. Игровая  - музыкальная деятельность «Кадриль»

    Вечерняя прогулка

    1. Свободное общение «Когда я ем, я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг».

    2. Дидактическая игра «Полезные и не очень полезные продукты»

    3. Игры по интересам детей.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Книги

    Книги для чтения и рассматривания: К. Чуковский «Федорино горе», В. Осеева «»Почему..», рус. нар. сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

    Иллюстрации: «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукции, альбомы.\Фотографии с изображением различных видов посуды, загадки о посуде.

    Иллюстрации, фото, рассказы из личного опыта; задания на дом: составление загадок и кроссвордов о посуде; индивидуальное консультирование по запросу родителей; рекомендации «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой».

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Сюжетно – ролевых игр

    «Кафе» - создание с детьми книги «Меню», «Готовим праздничный обед». «К нам в гости пришли». Предметы заместители для с/р игр – скатерть, костюм бармена, официанта, салфетки и т. д.

    Рассказы из личного опыта, изготовление книги «Меню» вместе с детьми. Пошив костюмов и изготовление атрибутов для игр. Изготовление образцов сервировки стола для разных мероприятий.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Продуктивных видов деятельности

    Материалы и иллюстрации для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов, трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник»

    Выставка детского творчества. Совместно с родителями – книга из детских рисунков, изготовление посуды из папье – маше. Оформление группы работами детского творчества «Мы посуду уважаем». Сбор посуды для выставки «Золотая хохлома».

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Музыки и театральной деят.- и

    «Наш оркестр» (игра на ложках), «Вышла кошка погулять» - Кортушева. Коллекция деревянных ложек. Театр на фланелеграфе «Федорино горе», пальчиковый театр.

    Сбор коллекции деревянных ложек.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Настольно –печат. и дидактич. игр

    Настольно – печатные игры по данной теме (Посуда, классификация посуды);дидактические игры:!Найди лишнюю картинку», «Разложи по полочкам», «Магазин посуды», «Из чего сделана посуда», «Можно – нельзя», «Плохо – хорошо».

    Помощь детей  родителей в изготовлении новых дидактических игр.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    Строительно – конструктивных  игр

    Изготовление алгоритмов сервировки стола

    Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    труда

    Губки, тряпки, тазики, фартуки – для мытья кукольной посуды.

    Рассказы из личного опыта, выполнение поручений – мытье кукольной посуды, блюдец из под комнатных растений.

    Поисково – исследовательская деятельность: глина, песок.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    здоровья

    Плакаты «Полезное и не очень», «Полезные фрукты», «Витамины и их значение».

    Рекомендации родителям: «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой».

    Приготовление фруктового салата с йогуртом.

    Индивидуальное консультирование по запросам; рассказы из личного опыта.

    ЦЕНТР

    ПЕДАГОГИ

    ДЕТИ, СЕМЬЯ

    экспериментирования

    Разные виды посуды из разных материалов (фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная,).

    Иллюстрации, фотографии разных видов посуды из разных материалов. Сбор посуды из разных видов Материалов.

    Определение материала, из которого изготовлена посуда. Какая удобнее, практичнее. Разные виды посуды для разных мероприятий.

    Рекомендации родителям: «Экспериментирование – вид поисковой деятельности в формировании познания целостной картины мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для педагогов «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»

    Семинар для педагогов с использованием мульмимедийной презентации...

    Презентация к семинару «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»

    Презентация разработана для семинара "Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ" для педагогов. Сам семинар см. в моих публикациях....

    Конспект НОД с учетом принципа интеграции

    Конспект НОД с учетом принципа интеграции...

    "Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

    Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

    презентация "Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции"

    Данная презентация предназначена педагогам ДОУ. В ней раскрыватся основные принципы построения педагогического процесса в детском саду. Раскрыты понятия интеграция, проект и даны советы о том, как инт...

    « Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом принципа интеграции образовательных областей»

    I. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Возможные пути  интеграции различных образовательных областей.Перече...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...