Презентация к семинару «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»
презентация к уроку на тему

Куриленко Ирина Васильевна

Презентация разработана для семинара "Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ" для педагогов. Сам семинар см. в моих публикациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ детский сад комбинированного вида №2360 Семинар «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ» Подготовила и провела: Ст. воспитатель ГБОУ д / с №2360 Куриленко И.В . Москва, 2012г.

Слайд 2

Преимущества обучения детей на модульной основе Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются Знания становятся необходимыми в реальной жизни Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом Отсутствует психологическое давления на ребёнка Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности Модуль позволяет объединить так называемую предварительную работу педагога

Слайд 3

В модульной системе обучения просматривается интеграция образовательных областей на основе какого-либо сюжета. Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. «Центральным звеном», вокруг которого группируются знания, является тематика модуля.

Слайд 4

Отличие модуля от цикла: Цикл, как правило, организуется в пределах одной образовательной области, в модуль включается деятельность по всем образовательным областям; В модуле вся организованная образовательная деятельность является комплексной; Модуль, в отличии от цикла, имеет сюжет, который развёртывается на протяжении долгого времени (месяца и более)

Слайд 5

Отличие модуля от цикла: В модуле педагогический процесс перестаёт быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а всё происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается) Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому, что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Слайд 6

Структура модульного принципа построения образовательной деятельности ВЫБОР ТЕМАТИКИ СЮЖЕТ МОДУЛЯ Начало (завязка) 2. Основная часть 3. Завершение (заключительная часть)

Слайд 7

Рекомендации по составлению модуля: Работа по составлению модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т.е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания. Затем решается вопрос о сюжете модуля.

Слайд 8

Виды детской деятельности: Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры

Слайд 9

Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская деятельность «Археологические раскопки» «Послание в будущее» Как работают водные часы?»

Слайд 10

Продуктивная деятельность

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модульный принцип организации педагогического процесса"

«Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей»Из опыта работы«Знание — это абсолютная ценность...

Семинар для педагогов «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»

Семинар для педагогов с использованием мульмимедийной презентации...

Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».

Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в                 гости всех...

презентация "Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции"

Данная презентация предназначена педагогам ДОУ. В ней раскрыватся основные принципы построения педагогического процесса в детском саду. Раскрыты понятия интеграция, проект и даны советы о том, как инт...

Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ.

Модуль - это логическая нить, объединяющая группу занятий по разным видам деятельности. Отличительная особенность модуля - это наличие сюжета, который объединяет все занятия в единое целое. Сюжет веде...

Консультация для педагогов ”Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ”.

Консультация для педагогов”Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ”.      Основной линией в сегодняшней реформе образования является использов...