конспект занятия "Дары леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Шевелёва Олеся Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

 

Тема: «Дары леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_lesa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Дары леса»

Воспитатель: Шевелёва О.А.

г. Сургут

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Расширить представление детей о дарах леса: грибах, ягодах.

Задачи:        

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Учить рассказывать о пользе ягод для человека.
  2. Закрепить обобщающие понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы, лесные ягоды.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Формировать умение отгадывать загадки.
  2.  Развивать связную речь, память.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»).

  1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.  

Предполагаемый результат: имеет представление о съедобных и ядовитых грибах, знает ягоды, которые растут в лесу.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Активизация словаря по теме « Грибы, ягоды» (лес, ягоды, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

Материалы к НОД:  Наборное полотно, картинки с изображением ягод, грибов, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа,  цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«у-у-у…»

 Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по  очереди  снимают  грибы  с  ковролина)

Рассказ о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Далее воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка  длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок                сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек                поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

 Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно три  картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                             Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                           Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                                     Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                         Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                          Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                         топают правой ногой.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.       (Малина)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (Клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.  (Брусника

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...(Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.           (Земляника)

Игра «Что приготовим?» 

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю  из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало. 

 Составление описательных рассказов по плану.

Как называется?

Где растет?

Какая на вид, на вкус?

Что из нее готовят?

Работа на листочках.

Дети выполняют штриховку ягод и грибов.

Итог занятия.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект: «Сбережём леса России»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...