Конспект НОД "Леса и луга нашей Родины" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Образовательная (ые) область (и): познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
- Тема занятия: «Леса и луга нашей Родины»
- Возрастная группа: старшая группа
- Цель занятия: создание условий для ознакомления детей с лесами и лугами нашей Родины.
- Задачи занятия:
- Образовательные: закреплять знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга.
- Развивающие: расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизма.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе; использование фольклора при ознакомлении детей с природой; рассматривание иллюстраций; рисование растений и животных.
- Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о многообразии растительного мира России.
- Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки с различными деревьями, изображение леса и луга, картинки различных цветов.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно - мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Ребята садитесь ровно, прямо у нас сейчас будет занятие по экологии. - Ребята послушайте меня внимательно. «Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка». Хотите узнать, что он мне написал? (да) - Вот что он пишет. «Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок». -Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка? (да) - Ну тогда прежде, чем приступить, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»: Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. | Организация детей полукругом Практический (сюрпризный момент) Словесный (чтение письма) Практический (пальчиковая гимнастика «Дружба») | Слушают педагога, занимают свои места Слушают письмо Выполняют пальчиковую гимнастику | Проявляют интерес к познавательной деятельности Снятие статистического напряжения |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации,формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки. -«Цветами поле зарастает, Над ними пчелы и шмели летают. Все лето стадо там пасется. Скажи, как поле то зовется». (Луг). -«Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …» (Лес). -Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья) - С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание. -На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке) - Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут вокруг синего кубика, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут вокруг зелёного кубика. - Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный. - Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный. - Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее? (да) | Словесный (загадывание загадок) Словесный (беседа, вопросы к детям) | Дети отгадывают загадки Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) | Игра «Что, где растет?» - Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт. -Ребята, какие цветы растут на лугу? (дети называют растения, цветы.) - Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете? - Ребята, а какие цветы растут в лесу? (дети называют растения.) - А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче) - Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света) -Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света. | Практический (игра «Что, где растет?») Словесный (беседа, вопросы к детям) | Играют в игру «Что, где растет?» Отвечают на вопросы воспитателя Внимательно слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя | Активное общение через диалог со взрослыми. | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку. «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы - Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые). -Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания. (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде). Игра "Кто, где живет?" - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют) - Почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы). - Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами). - Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей. | Практический (выполнение физкультминутки Словесный (беседа, вопросы к детям) Практический (игра «Кто где живет») | Дети выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы воспитателя Играют в игру | Выполняют движения в соответствии с текстом. Получение новых знаний | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? (ответы детей) -Что нового вы узнали о лесе и луге? (ответы детей) Вам понравилось занятие? (да). Ребята вы все очень внимательно слушали и отвечали на поставленные вопросы. | Рефлексия | Отвечают на поставленные вопросы. | Умеют делать выводы, подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы)
Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы) Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где...

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе
Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...

Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)
Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...
Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины» Старшая группа
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь....