Конспект НОД "Леса и луга нашей Родины" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД «Леса и луга нашей Родины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._lesa_i_luga.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (интегрированного) занятия

  • Образовательная (ые) область (и): познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
  • Тема занятия: «Леса и луга нашей Родины»
  • Возрастная группа: старшая группа
  • Цель занятия: создание условий для ознакомления детей с лесами и лугами нашей Родины.
  • Задачи занятия:
  1. Образовательные: закреплять знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга.
  2. Развивающие: расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизма.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе; использование фольклора при ознакомлении детей с природой; рассматривание иллюстраций; рисование растений и животных.
  • Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о многообразии растительного мира России.
  • Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки с различными деревьями, изображение леса и луга, картинки различных цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Ребята садитесь ровно, прямо у нас сейчас будет занятие по экологии.

- Ребята послушайте меня внимательно. «Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка». Хотите узнать, что он мне написал? (да)

- Вот что он пишет. «Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

-Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка? (да)

- Ну тогда прежде, чем приступить, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Организация детей полукругом

Практический (сюрпризный момент)

Словесный (чтение письма)

Практический (пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Слушают педагога, занимают свои места

Слушают письмо

Выполняют пальчиковую гимнастику

Проявляют интерес к познавательной деятельности
Активизация речевых центров

Снятие статистического напряжения

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации,формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

-«Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется». (Луг).

-«Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …» (Лес).

-Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

- С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

-На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)

- Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут вокруг синего кубика, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут вокруг зелёного кубика.

- Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный.

- Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный.

- Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее? (да)

Словесный (загадывание загадок)

Словесный (беседа, вопросы к детям)

Дети отгадывают загадки

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

Игра «Что, где растет?»

- Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

-Ребята, какие цветы растут на лугу? (дети называют растения, цветы.)

- Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

- Ребята, а какие цветы растут в лесу? (дети называют растения.)

- А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

- Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

-Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Практический (игра «Что, где растет?»)

Словесный (беседа, вопросы к детям)

Играют в игру «Что, где растет?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Активное общение через диалог со взрослыми.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку. «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).

-Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания. (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

Игра "Кто, где живет?"

- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют)

- Почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)

- Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

Практический (выполнение физкультминутки

Словесный (беседа, вопросы к детям)

Практический (игра «Кто где живет»)

Дети выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы воспитателя

Играют в игру

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Получение новых знаний

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

-Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о лесе и луге? (ответы детей)

Вам понравилось занятие? (да). Ребята вы все очень внимательно слушали и отвечали на поставленные вопросы.

Рефлексия

Отвечают на поставленные вопросы.

Умеют делать выводы, подводить итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы)

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы) Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где...

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...

Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины» Старшая группа

Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь....