Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».

Старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 12.04.2021.

Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

 

Программное содержание.

 

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

 

Предварительная работа.

 

Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_i_luga_nashey_rodiny.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».

Старшая группа.

Провела Седова О. А. 12.04.2021.

Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

Программное содержание.

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа.

Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.

«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?

Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

  1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется.  (Луг).

  1. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»?  (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)

Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут вокруг синего кубика, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут вокруг зелёного кубика.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный.

Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный.

Воспитатель: Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

Игра «Что, где растет?»

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В  лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все  цветы  перепутались,  вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте).  Дети рассматривают картинки с изображениями растений  леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.)

Воспитатель: Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а  какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.) 

Воспитатель:  А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Динамическая  пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери,  птицы, насекомые).

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих  животных по местам их обитания.  (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

Игра "Кто, где живет?"

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных  живут на лугу? (Дети называют)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

Воспитатель:- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)

Воспитатель: - Почему крупные  животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу),  (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

Воспитатель: -Чтобы не навредить животным,  сохранить красоту природы, как люди должны  вести себя  в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Познавательное развитие "Ознакомление с природой. Леса и луга нашей родины"

Цель: познакомить с многообразием растительного мира России....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "В гости к хозяйке луга. Насекомые".

Цель занятия - сформировать у детей представления о насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».(Подготовительная группа.)

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Бабочки» с применением интерактивной доски «Книга леса»

Закрепить знания о животных и их характерные особенности.Развивать коммуникативные умения и навыки (слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы.  Закреплять правила поведения в лесу.Во...