Комплексное занятие к празднику 23 февраля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лисицкая Ирина Алексеевна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_23_fevralya.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие, посвященное празднику 23 февраля.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.

2.Воспитывать любовь к своей семье, близким  и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

3.Закреплять знания детей о военных профессиях.

4. Развивать память и воображение, художественные способности.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал «Защитники Отечества», иллюстрации «рода войск», репродукции картинна военную тематику, изображения военной техники, краски, карандаши, бумага

Ход занятия:

Дети! Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц идет? А какой праздник в феврале мы отмечаем? Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.) Послушайте стихотворение.

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

- Правильно. Солдаты и военные защищают нашу страну от возможных врагов.

- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

- Как называется наша Родина? (Россия)   Россия - это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.

Сегодня- день особенный, мы посвящаем наш праздник всем папам. Они - помощники во всём вам и мамам, защитники слабых- герои сегодняшнего торжества.

 Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. 

Чтобы спокойно жила вся страна,

Сильная армия очень нужна.

Чтобы не вторглись враги к нам опять,

Родину надо уметь защищать!

 Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

Воспитатель:  Ребята, давайте представим , что мы солдаты и покажем, как мы будем  служить.

        Физкультурная минутка:

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

Воспитатель: Молодцы ! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? 

Дети: нет, нужно много солдат. 

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Вооруженные Силы можно разделить на три главные группы: сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы, которые защищают воздушное пространство Родины, и военно-морские, несущие вахту (Вахта — группа, несущая дежурство.) в морях и океанах.

А как можно назвать эти объекты одним словом?

 Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
А одним словом это называется «Военная техника». 

Загадки

Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.                    

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Любит он на море качку.

Ходит тихо он, в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

(Матрос)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный ...

(Летчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Динамическая пауза «Самолеты»

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

 Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий! 

А теперь послушайте стихотворение про папу:

Папа.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший  ПАПА мой!

А в завершении нашего занятия давайте нарисуем портреты наших пап.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11923_6390ae3a7b1d54a670bf52723f36ef41.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие "Скоро новогодний праздник.Рассматривание ёлки".

Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизация речи.Задачи:  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);Развивать внимание, речь, мелкую и об...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: сформировать представление об армииОбразовательная:1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих пр...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...