Конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
К вашему вниманию предоставляется конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка", который можно использовать для детей с легкой умственной отсталости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
21 февраля- день родного языка
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».
Задачи:
1)Образовательные:
1.Формировать понятия «Родина», «родной язык»
2.Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей
3.Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами
2)Развивающие:
1.Стимулировать развитие фонематического восприятия и четкости дикции свистящих и шипящих звуков русского языка
2.Закреплять умение понимать слово «Родина», объяснять его значение и подбирать подходящие по смыслу определения
3.Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, понимании смысла пословиц, разгадывании загадок
4.Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность
3)Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, за свою страну, свой народ и родной язык
2.Содействовать становлению толерантности к представителям других национальностей, к их языку, культуре.
3.Привлекать детей к групповой форме взаимодействия, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Костюмы для взрослых( Матрешка), музыкальный центр, аудиозаписи, глобус, Карточки с картинками о празднике «Международный день родного языка», символы России, снежок, Карточки к артикуляционной гимнастики, карточки к игре №1, №2, раскраска с изображением матрешки, угощение.
Ход досуга:
Входит М., кланяется присутствующим:
Низкий поклон, мои друзья! Рада встрече с вами я!
Придумано кем-то, Просто и мудро !
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Смотрите, ребята, что я с собой принесла. Кто знает, что это?
Дети: Глобус!
М: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?
Дети: Это маленькая модель нашей планеты.
М. Ребята, посмотрите, планета, на которой мы живем, называется – …
Дети: Земля
М.: На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Например, вот здесь страна Франция (показ на глобусе) Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на глобусе) Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. А сегодня мы с вами празднуем 21 февраля- День родного языка!
Наш народ со времен Руси - матушки любит шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Слышала я, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Порадуйте меня, развеселите?
А сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику и дыхательную:
А теперь в круг скорей вставайте,
Да веселье начинайте!
Вот возьму я кузовок,
Положу в него платок…
А теперь слова за мной повторяйте,
Да окончание «ОК» прибавляйте.
1 игра: «Положу в кузов – ОК» ( картинки с изображением диких и домашних животных)
Кот-котенок, медведь- медвежонок и т.д
2 игра: «Слова, противоположное по смыслу»
Буду я снежок кидать, Да слова вам называть.
А вы не зевайте, Слова – наоборот отвечайте.
Большой -маленький, Грустный - веселый,
Трусливый - смелый, Добрый - жадный
Горячий – холодный, Длинный – короткий и т.д.
3 игра : «Какой? Какая? Какие?»
А теперь отдыхайте, но не зевайте
Слова правильно изменяйте!
варенье из малины (какое?) малиновое; салат из капусты (какой?) капустный
сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; каша из манки (какая?) – манная
суп из картофеля (какой?)- картофельный; су из молока (какой?) - молочный
конфета из шоколада (какая?) – шоколадная.
4 игра: « Распеши матрешку»
В заключении приглашаю вас на чаепитие с сушками, пряниками, баранками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...
Конспект занятия на тему "Международный день родного языка", проведенного в подготовительной к школе группе №2.
занятие по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...

Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"
В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:1. Познакомиться с историей возникновения праздника;2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться пер...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
Формирование первичных представлений о родном языке и его значении в жизни человека....
