Конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

К вашему вниманию предоставляется конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка", который можно использовать для детей с легкой умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_fevralya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

21 февраля- день родного языка

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».

Задачи:

1)Образовательные:

   1.Формировать понятия «Родина», «родной язык»

   2.Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей

   3.Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами

2)Развивающие:

    1.Стимулировать развитие фонематического восприятия и четкости дикции свистящих и шипящих звуков русского языка

    2.Закреплять умение понимать слово «Родина», объяснять его значение и подбирать подходящие по смыслу определения

    3.Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, понимании смысла пословиц, разгадывании загадок

    4.Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность  

3)Воспитательные:

   1.Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, за свою страну, свой народ и родной язык

   2.Содействовать становлению толерантности к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

   3.Привлекать детей к групповой форме взаимодействия, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Костюмы для взрослых( Матрешка), музыкальный центр, аудиозаписи, глобус, Карточки с картинками о празднике «Международный день родного языка», символы России, снежок, Карточки к артикуляционной гимнастики, карточки к игре №1, №2, раскраска с изображением матрешки, угощение.

Ход досуга:

Входит М., кланяется присутствующим:

Низкий поклон, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Придумано кем-то, Просто и мудро !

При встрече здороваться -  Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Смотрите, ребята, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Дети: Глобус!

М: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Дети: Это маленькая модель нашей планеты.

М. Ребята, посмотрите, планета, на которой мы живем, называется – …

Дети: Земля

М.: На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Например, вот здесь страна Франция (показ на глобусе) Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на глобусе) Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. А сегодня мы с вами празднуем 21 февраля- День родного языка!

Наш народ со времен Руси - матушки любит шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Слышала я, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Порадуйте меня, развеселите?

А сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику и дыхательную:

А теперь  в круг скорей вставайте,

Да веселье начинайте!

Вот возьму я кузовок,

Положу в него платок…

А теперь слова за мной повторяйте,

Да окончание «ОК» прибавляйте.

1 игра: «Положу в кузов – ОК» ( картинки с изображением диких и домашних животных)

Кот-котенок, медведь- медвежонок и т.д

2 игра:  «Слова, противоположное по смыслу»

Буду я снежок кидать, Да слова вам называть.

А вы не зевайте, Слова – наоборот отвечайте.

Большой -маленький, Грустный - веселый,

Трусливый - смелый, Добрый - жадный

Горячий – холодный, Длинный – короткий и т.д.    

 

3 игра : «Какой? Какая? Какие?»

А теперь отдыхайте, но не зевайте

Слова правильно изменяйте!

 варенье из малины (какое?) малиновое;  салат из капусты (какой?) капустный

 сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; каша из манки (какая?) – манная

суп из картофеля (какой?)- картофельный; су из молока (какой?) - молочный

конфета из шоколада (какая?) – шоколадная.

4 игра: « Распеши матрешку»

В заключении приглашаю вас на чаепитие с сушками, пряниками, баранками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе

Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...

Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"

В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:1. Познакомиться с историей возникновения праздника;2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться пер...

Конспект  занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе

Формирование первичных представлений о родном языке и его значении в жизни человека....