Познавательно –исследовательский проект "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

ффффф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.tsvetochnyy_kaledoskop.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно –исследовательский проект

"Цветочный калейдоскоп"

(средняя группа 4 – 6 лет)

Выполнил: воспитатель Герасимовская Э.С.

Красноярск 2019

Актуальность

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. У детей дошкольного возраста можно продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу, продуктивные виды деятельности, музыкальное воспитание.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2недели)

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1.Выявление проблемы.

2.Разработка проекта.

3.Реализация проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).

4.Подведение итогов (презентация).

Условия осуществления проекта:

1.Экологическая комната в ДОУ.

2.Экологический уголок в группе.

3.Экологическая клумба.

4.Возможность походов на природу (близость парков, водохранилища).

5.Наличие наглядного, дидактического и методического материалов по теме.

6.Желание всех участников проекта.

Материально-технические ресурсы

1.Наглядный материал:

- цветы живые, цветы, выполненные из разных материалов, фотографии цветов;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- альбом "Легенды о цветах";

2. Подбор художественной литературы о цветах:

- библиотечка юного цветовода.

3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

4. Музыкальный репертуар:

- Ю.Антонов "Не рвите цветы"

- В. Моцарт "Цветы"

-П.И. Чайковский "Времена года", "Вальс цветов"

-Ю.Чичков "Волшебный цветок", "Это называется природа"

-М.Протасов "Одуванчики"

5. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности:

- луковицы, семена цветов;

- фартуки, перчатки;

- емкости для посадки, земля;

- лист наблюдений за ростом растений.

6. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
  • Технологии моделирования;
  • Ароматерапия;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Детское проектирование, семейные проекты;
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
  • образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
  1. Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана

2 этап организационный – реализация проекта

3 этап - завершение и оценка проекта

  1. Перечень мероприятий
  1. Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа

Мероприятия

Ответственные

Результат

  1. Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта

Воспитатели

Цель проекта определена

  1. Определение уровня умений и знаний детей по теме

Воспитатели

Диагностика (начальная)

  1. Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников образовательного проекта

Воспитатели, родители

Подборка литературы

  1. Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых

Воспитатели, родители

Организованная материальная база

  1. Взаимодействие со специалистами ДОУ – участниками проекта

Воспитатели, специалисты

Предложения к плану мероприятий

  1. Разработка перспективного плана реализации проекта

Воспитатели

План мероприятий


  1. Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа

Задачи:

Воспитанники:

1. Дать понятие, что такое цветок.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле)

3. Познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством.

4. Учить оказывать посильную помощь в уходе за цветами.

5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

7. Развивать умение сравнивать и анализировать.

8. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

9. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

10. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

11. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

12. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Родители как участники образовательного процесса:

1. Привлечь родителей как участников образовательного процесса к получению дополнительных знаний о растительном мире и применению полученных знаний на практике в семье.

2. Активное участие родителей воспитанников в конкурсах, викторинах, образовательных мероприятиях.

Взаимодействие со специалистами ДОУ и социумом:

1. Привлечение специалистов ДОУ и сотрудников других учреждений как участников образовательного процесса с целью реализации задач образовательного проекта "Цветочный калейдоскоп" в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. - Беседа "Цветы – краса земли"

- Дид. игра "Угадай цветок по описанию"

11.03.2019

Воспитатель группы

2. - "Музыкальный калейдоскоп" _ слушание песен о цветах

- Дид. игра "Цветочный магазин"

12.03.2019

Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

3. - НОД – Лепка "Цветок – это чудо" (цветочный барельеф)

- Беседа "Цветы – талисманы"

13.03.2019

Воспитатель группы

4. - НОД – Рисование "Солнышко на ножке"

- Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина

14.03.2019

Воспитатель группы

Воспитатель ИЗО

5. - НОД – ОО "Познание" – "В гости к первоцветам"

- НОД – ОО "Музыка" – "Цветочные сны"

15.03.2019

Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

6. - Слушание музыкальных произведений: П.И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"

- Дид. игра: "Собери цветок из геометрических фигур"; "Сложи цветок" (строение цветка)

19.03.2019

Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

7. -Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?"

20.03.2019

Воспитатель группы

8. - НОД- Кружок – Рисование "Букеты для мам" (нетрадиционные техники

- Дид. игра "Угадай цветок по загадке, по иллюстрации"

21.03.2019

Воспитатель группы

Воспитатель ИЗО

9.-  Беседа "Профессии людей, занятых в цветоводстве"

22.03.2019

Воспитатель группы

10. - НОД – ОО "Познание" – "Комнатные растения уголка природы"

26.03.2019

Воспитатель группы

11. - Беседа с детьми о цветниках дома (какие цветы, как ухаживают за ними, как дети помогают)

- Рассматривание мини-книжек о цветах (творческое задание для детей и родителей)

27.03.2019

Воспитатель группы

12.- НОД – рисование "Портрет – цветы улыбаются"

- ОО "Труд" – посадка семян цветов.

28.03.2019

Воспитатель группы

Воспитатель ИЗО

13.- ОО "Труд" – уход, полив семян и пр.)

- Дид. игра "Цветочный магазин"

29.03.2019

Воспитатель группы

14. - Экскурсия в зимний сад комнатных растений ДОУ

- Чтение: А. Толстой "Колокольчики", Е. Благинина "Ромашка"

01.04.2019

Воспитатель группы

15. - Вечер загадок "Загадки лесной феи"

02.04.2019

Воспитатель группы

16. - Игротека "Игры о цветах" – закрепление знаний об играх о цветах

03.04.2019

Воспитатель группы

17. - День поэзии "Красивый цветок"

04.04.2019

Воспитатель группы

18. - Подбор художественной литературы по теме "Цветы"

еженедельно

Воспитатель группы, работники библиотеки №3

Родители как участники образовательного процесса

1.

Помощь в подборе песенного и музыкального материала о цветах для прослушивания в ДОУ и дома

2.

Помощь в подборе иллюстративного материала, фото и репродукций картин о цветах

3.

Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание мини-проекта "Береги природу»

4.

Консультация "Ребенок и природа" (основы безопасного поведения в природе)

5.

Консультация "Лечебная сила ромашки"

6.

Участие родителей в вечере загадок "Загадки лесной феи"

7.

Участие в творческом конкурсе "Цветы вокруг нас"(поделки из бросового материала)


3. Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа

Мероприятия

Ответственные

Результат

1.Защита детско-родительских мини-проектов "Береги природу»

Воспитатели

Родители

Выставка книжек-самоделок о цветах

2.Оформление выставки творческих поделок и рисунков "Цветы вокруг нас"

Воспитатели

Выставка

3.Оформление фотоальбома "Дети и цветы"

Воспитатели

Фотоальбом

4. Оформление полученных данных. Рефлексия. оформление презентации проекта

Воспитатели

Представление проекта


IY. Самооценка проекта

Результатом проекта будет являться:

  1. Практическая значимость проекта.

2. Инновационная значимость проекта.

3. Транслируемость опыта

Риски проекта : человеческий фактор












Приложение №1

«Путешествие в весенний лес»

Развлечение для средней группы

Ведущая: зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнце, не до сна,

В гости к нам пришла!

Дети: Весна!

Ведущая: Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты, Сосны, ели до небес… .

Друг зелёный – это… .

Дети: Лес!

Ведущая: По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём. (звучит» Прогулка» дети идут змейкой за ведущей) .

Ведущая: Мы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

В верх стремиться там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Кукушка»

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в своём лесном царстве. Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса

И журчанье ручейка… .

Ёж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

1 ребенок: по земле весна идёт,

Свою музыку несёт.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зелёной пуще!

Хозяйка (обращается к детям) :

Хорошо в лесу гулять

Песни петь и отдыхать.

Во зелёном во лесу

Будем мы встречать весну.

Все сюда ко мне идите,

В хороводе закружитесь!

(ИСПОЛНЯЮТ хоровод: «Солнышко»)

Хозяйка: Среди травы густой и влажной

Поднялся дом многоэтажный.

Тут есть балконы и беседки,

Столовые на каждой ветке.

И спальни посреди сучков,

Но нет замков и нет крючков.

Открытый солнцу и ветрам,

Дом ждёт гостей из разных стран,

А вот и первые жильцы:

Сороки, иволги, скворцы… .

(Дети исполняют песню: «Воробей с березы..»

Хозяйка:

Снова нет ручьям покоя,

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные-

Как один красивые,

Хоть и очень разные.

-Дети, попробуйте узнать,

Какие цветы растут в моём лесном царстве?

(Хозяйка загадывает детям загадки о цветах)

Жёлтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза

Зовётся…. (мимоза)

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет! (колокольчик)

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала-

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках-

Круглые комочки. (Мать и мачеха)

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой,

Называется…. (подснежник)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок белые реснички. (ромашки)

Игра «Собери цветы в корзинку»

(ведущая предлагает детям рассказать стихи о подснежнике)

2 ребенок:

Краше подснежника нету цветов

И любоваться им каждый готов.

3 ребенок:

Там где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром появился

Голубой цветок – подснежник.

4 ребенок:

Он разгрёб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Он меня считает мамой,

А тебя считает папой!

5 ребенок:

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвёл цветок,

Голубой и нежный.

6 ребенок:

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут,

И звёздочки кислицы,

Белеют там и тут.

7 ребенок:

А голубой подснежник,

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой!

Хозяйка: по лужочку мы пойдём много здесь цветов найдём,

Их в букеты соберём, плавный танец заведём.

(Девочки исполняют танец с цветами)

Хозяйка: Ребята! видите домик на полянке? Интересно, кто там живёт? (стучит в домик, под музыку выбегает зайчик)

Зайка: Я – Зайка,

Зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль даже волка не дай Бог!

Для зайцев очень страшен волк!

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Хозяйка: Зайка иди к нам!

(угощает морковкой) (проводиться игра «Две тетери»)

(Из домика слышно рычание, из домика выходит медведь)

Медведь: Ребята, кто меня узнал?

Я – мишка я без Вас скучал,

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу.

И оттого что я не ел,

Немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю танцевать!

(Дети исп. Танец с платочками «Во поле береза стояла»

(Из домика под музыку выходит лиса)

Лиса: Ребятки - это я лиса,

При мне мой хвост - моя краса

Бродила по лесу зимой,

И скучно было мне одной

Зимою голодно в лесу,

Но кто перехитрит лису?

Чтоб аппетит мне нагулять

Всех приглашаю танцевать!

(дети исп Хоровод «Ой бежит ручьем вода…»

Хозяйка: вот и солнце закатилось, славно все повеселились.

Приложение №2

Рассказы о цветах

Одуванчики

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (По Соколову-Микитову)

Колокольчик

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод. По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.

Ландыши

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. (По Ю. Дмитриеву)

Необыкновенная весна

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил ежик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, ежику казалось, что вокруг его дома море, и что стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни. Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, ежик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. (По Козлову)


ДИАЛОГИ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Черемуха

— Черемуха, черемуха, ты, что стоишь бела?

— Для праздника весеннего, для мая, расцвела.

— А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?

— Для праздника весеннего для майского денька.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом,

просто некогда скучать.

Пчела

— Где ты была?

— Тут и там.

— Где ты летала?

— По цветам.

— Что домой ты принесла?

— Мед, — ответила пчела.

Три Бабочки

(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)

Ведущий - Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.

Белая бабочка. Я так боюсь дождя.

Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.

Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.

В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.

Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.

Тюльпан. Желтую и Красную я впущу. Но уж белую — ни за что.

Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.

В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.

Красная бабочка. Что же нам делать?

Белая бабочка. Летим к лилии.

В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки, наконец, добрались до озера,

где жила лилия.

Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.

Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную — ни за что.

Белая бабочка. Как же я брошу подруг?

Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).

В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.

Приложение №3

Конспект НОД

«В гости к первоцветам»

(средняя группа)

Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

  1. дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;
  2. находить связь между цветущими растениями и насекомыми;
  3. обогащать словарь детей (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар);

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.развивать познавательную и продуктивную деятельность детей в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;

2.формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

3. развивать умение работать в коллективе;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. закреплять умение детей изготавливать простые поделки цветов методом оригами.
  2. прививать интерес к музыке, развивать умение двигаться под музыку, воспитывать эмоциональный отклик на произведение

Материал и оборудование: Цветная бумага для оригами, лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки. Грамзапись Чайковского «Вальс цветов».


Ход:

  1. На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

Какие изменения происходят весной? Почему?

Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)

Путешествие по железной дороге.

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане.

Это первая остановка «Сказочная».

Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Первоцветная».

Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их цветения – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвёртая остановка – «Ландышевая».

Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)


Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского, танцуют под музыку.

Шестая остановка – «Незабудка».

Педагог открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Седьмая остановка, вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Педагог открывает иллюстрацию и рассказывает про растение:

«Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

Восьмая остановка - «Бабочки».

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Девятая остановка – «Береги цветы».

У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Десятая остановка – «Игровая».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и детей. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка».

Коллективное оригами: складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...

Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ "Калейдоскоп открытий"

laquo;Научно-исследовательская лаборатория»(методическая разработка)...

Научно-исследовательская лаборатория "Калейдоскоп открытий"

Дошкольный возраст – особенный этап в жизни ребенка, в этот период формируется его здоровье и проходит процесс развития личности, а именно формируется основа личностной культуры, духовных и нрав...

Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Весенний калейдоскоп".

Каждый родившийся ребёнок - это маленький исследователь. Постоянная жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем ...