Развлечение по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Развлечение по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Цели и задачи:


•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход развлечения:

В группе оборудована минилаборатория. Входят дети ( на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики).


-Вы знаете, что такое лаборатория?
(Дети отвечают) 
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
(Дети отвечают) 
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

-Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории
(я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками….
(Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).


-Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? ……
( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
-А ещё нам нужны исследователи
(они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:


БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ


• вставать с места.


• трогать оборудование и приборы.


• засовывать что-либо в нос, рот, уши.


-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?
(Дети отвечают) 
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим?
(Дети отвечают) 


ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ


-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ


-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.


-
Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух) 
-Откуда берется этот воздух?
(Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
-Куда деваются пузырьки воздуха?
(Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)


-Почему пузырьки не остаются в воде?
(Дети: Потому что воздух легче воды) 
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.


-Какого цвета воздух?
(Дети: Никакого, воздух прозрачный)
-Можно ли услышать воздух?
(Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).


2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .

- Что мы слышим? (Дети: Воздух)



- Еще один вопрос о свойстве воздуха –
чем пахнет воздух?
(Дети отвечают.Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

 

3. -А чем пахнет воздух в этом пакете?
(Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете?
(Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).


-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.
(Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .


-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами?
(Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).



4.
Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

 
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен?
(Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).


Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. (Дети активно помогают в проведении опыта). 


6. - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?
(Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).


7. - Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).
Какого цвета получился раствор?
(Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).


Физ. минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха», где мальчики «пьют» чай, а девочки под спокойную музыку танцуют с лентами.

8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать!


Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан.
(Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).



- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали?
(Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ.Сценарий развлечения "В ГОСТЯХ У АРХИМЕДА"( старший возраст).

Предлагаю Вашему вниманию сценарий по проведению развлечения "В гостях у Архимеда" . Данная разработка составлена в соавторстве с воспитателями старшей и подготовительной групп.  Материал можно и...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности "День опытов и экспериментов"

Конспект игровой ситуациис элементами  опытно – экспериментальной деятельности...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.

Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...