Россия- Родина моя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малинова Наталья Николаевна

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивающая:

• Развивать словарный запас.

• Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

 Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и желание  сделать все, для того, чтобы она была лучше и краше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

(общеразвивающего вида) «Детский сад №50 г. Йошкар- Олы «Солнышко»

Конспект НОД  интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«Россия-Родина моя»

                                                      Составила:

                                                                                  Воспитатель МБДОУ №50

                                                           «Солнышко»

                                                                Малинова Н.Н.

 

Йошкар-Ола

2013г.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивающая:

• Развивать словарный запас.

• Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

 Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и желание  сделать все, для того, чтобы она была лучше и краше.

Приемы руководства деятельностью детей
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: воспитание патриотических чувств на основе ознакомления детей с символами России

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова. 
3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание стихотворений о Росии. 
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями. 
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей. 

Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозапись гимна России, музыкальный центр, проектор, слайды, изображение флага, герба России, карта, материал для творческой изобразительной деятельности(бумага, фломастеры и карандаши)

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • музыка

Предварительная работа:

  • Беседы о российской символике.
  • Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве.
  • Рассматривание иллюстраций по мотивам  декоративно – прикладного искусства.

Дидактические игры:

« Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку»

                   

 Методы и формы  обучения:

  • Словесные (познавательная беседа, рассказ, чтение стихотворений ),        
  • Наглядные (показ иллюстраций, карты, демонстрация презентации),
  • Практические ( практическая работа по выполнению голубя способом оригами)                              

Ход НОД

1.Оргмомент

2.Основная часть

Ребята,  на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты, узнаем что-то новое, закрепляем уже нами знакомое. И сегодня мы с вами будем говорить (пауза) о чем узнаете, послушав стихотворение

(чтение стихотворения о Родине)

Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (о Родине)

А что мы Родиной зовем? (ответы детей)

Родина- это то место, где мы с вами родились, в ней мы говорим родным для нас языком и все здесь для нас родное.

Иногда взрослые люди покидают свою Родину, уезжают жить в другое место, но где бы они не были им всегда хочется приехать в то место, где они родились и выросли.

Родина складывается из маленьких частей: это мама и папа, это город, где мы живем, это детский сад, где у нас много друзей.

(чтение стихотворения ребенком)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка,  и лесок

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое,

Это все мое родное!

Это Родина моя-

Всех люблю на свете я!

Да,  наша Родина большая, богатая, красивая страна . В ней много городов, сел, деревень, богатых растительностью и животным миром, лесов, чистых рек, просторных полей. Посмотрите какая она красивая. (показ иллюстрации)

Скажите, а как называется наша Родина? (Россия)

Россия- это очень большая страна. Ее границы протянулись то Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана (показ на карте). И мы с вами россияне.

Наша страна имеет свой гимн, государственный флаг и герб, имеет свой главный город- столицу.

А как называется столица России? (Москва)

Кто ее президент?

На доске я поместила несколько флагов и гербов, вам нужно найти флаг и герб нашей  страны.

Кто изображен на гербе России? (двуглавый орел)

(Чтение стихотворения ребенком)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

А теперь найдем флаг

(чтение стихотворения ребенком)

Флаг России благороден

Белый цвет- березка

Синий - цвет неба

Красная полоска – солнечный рассвет.

У каждой страны есть свой гимн. Это очень торжественная мелодия. При ее звучании все люди нашей страны слушают ее стоя, а спортсмены, выступающие за нашу страну при ее звучании, очень гордятся, что родились в России и могут ее прославить своими успехами.

Ребята давайте послушаем гимн России стоя (звучит гимн России)

Наша страна богата своими традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Россия очень многонациональна, здесь живут люди разных национальностей: и русские, и удмурты, и чуваши, и татары, и марийцы и много других. И все они живут в мире и согласии.

И наверное каждый из вас хочет, чтобы на нашей родной земле не было войн и все люди дружили между собой.

Как вы думаете, что является символом мира? Какая птица? (голубь)

Да, эта птица голубь является символом мира .Давайте мы с вами тоже внесем свою частичку, чтобы был мир на земле, сделаем голубя и запустим его в небо.

3.Изготовление голубя способом оригами

(включение грамзаписи «Шире круг»)

4. Просмотр презентации «Россия – родина моя»

Но это еще не все, я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране.

5.Итог занятия

О чем мы с вами говорили ?

Что такое Родина?

Назовите частички из которых состоит Родина?

Что мы с вами можем сделать для того, чтобы она стала лучше и краше?

(чтение стихотворения воспитателем)

Берегите Россию,

Без нее нам не жить

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

 

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....