Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему: «Свойства воды»

в старшей группе.

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Цель:

1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему: «Свойства воды»

в старшей группе.

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель:

1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).

Ход НОД

Организационный момент.

Слышется шум воды

-Что вы слышете?(вода). Правильно. Значит о чём сегодня будем говорить? (о воде)

-Кому нужна вода?

(Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)

-Для чего нужна вода?

(Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений и. т. д.)

-Какую воду может пить человек?

-Какая вода самая чистая? (кипячёная)

-Ребята, а что мы знаем про воду? Какая она? (дети называют знакомые свойства воды)

-А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и путём экспериментирования доказать некоторые свойства воды.

Опыт №1

Попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, кислая, солёная, горькая?

-У чистой воды нет вкуса.

Опыт №2

-Перед вами чистая вода. Понюхайте её. Какой запах вы почувствовали?

-У чистой воды нет запаха.

И секретов в этом нет.

Приготовить чтоб обед

Чтобы было вкусно –

Не должна иметь вода

Ни запаха, ни вкуса.

Опыт №3

-Возьмите два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставьте на картинку стакан с водой. Сверху рассмотрите картинку.

А теперь поставьте на тоже место стакан с молоком. Что вы обнаружили? (Через воду рисунок виден, а через молоко – нет.

-Вода прозрачная.

На столе стакан стоит

В нём обычная вода,

А в стакане ложечка

Хорошо видна.

Сквозь стакан увидишь ты

И деревья и кусты.

Есть такое свойство –

Прозрачность воды.

Опыт №4

-Возьмите цветной карандаш. Назовите цвет карандаша. Рассмотрите его через стакан с водой. Изменила вода цвет карандаша?

-Вода бесцветная.

Опыт №5

-Положите в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Видите сахар? (нет)

-Многие вещества делаются в воде невидимыми. Вода их растворяет.

-А теперь попробуйте на вкус. Какая вода? Сладкая

 Сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.

Опыт №6

В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.

Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?

 Соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной

Опыт №7

Возьмите стакан с водой и перелейте его в широкую банку. Изменилась ли форма, которую приняла вода? (да)

-Вода принимает форму того сосуда в котором находиться.

Куда бы ни попала природная вода

Везде по форме разная вам встретится она.

И вот воды ещё секрет:

Что формы у водички нет.

Опыт №8

-Налейте немного воды на поверхность. Что с ней случилось? (Она растеклась)

-Значит вода – жидкость.

Ключик бьёт из – под земли

И течёт водичка,

Добежала до реки

Водичка – невеличка.

И течёт река на юг,

Скоро будет море.

Добежит её вода

И будет на просторе.

Знает речка, знает ключик,

Что вода текуча.

Итог нод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....

Конспект НОД по Познавательному Развитию на тему: «История Блокады Ленинграда» старшая группа

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда.Задачи:Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;Расширить пре...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расши...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе  (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...