Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в подготовительной группе "Птичий базар"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наша работа - это обобщение опыта по проведению проектно-исследовательской деятельности в  рамках детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Цель нашего проекта - привлечь внимание детей к природоохранной деятельности и  научить их  ее организовывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichiy_bazar_1_dokument_microsoft_office_word.docx804.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Детский сад №116»

Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в подготовительной группе

"Птичий базар"

     Воспитатели: Медведева А.Е.

Захарова Е.Н.

Г.Барнаул 2019

Творческое название проекта: "Птичий базар"

Тип проекта: интегрированный, практико-ориентированный, исследовательский проект

Форма работы: проектная деятельность

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что  зима в этом году выдалась на редкость снежная, суровая и ветреная. Особенно трудно  в зимние месяцы приходится птицам. Каждый зимний день для них -это борьба за выживания. Птицы теряют до 10% веса в морозный день. Из 10 птиц только 2 доживут до весны. Поэтому наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям на планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасая их жизни.

Цель:

Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности, и научить их ее организвать

Задачи:

 - расширить представления о зимующих птицах нашего региона;

 - обобщить знания о птицах зимующих в нашем крае;

- дать представление о видах кормушек и способах их изготовления  

  из разного материала;

- воспитать у детей бережное отношение к птицам и желание

  помогать в трудных зимних условиях;

- научить детей правильно подкармливать птиц.

Этапы работы:

  1. Подготовительный

В начале и в конце работы будет  предложена участникам  беседа, с целью оценки знаний имеющихся у детей.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- ставим цель и задачи проекта

-планируем результаты нашей деятельности

-мотивируем детей к выполнению проекта

-консультируем, детей и их родителей, как сделать кормушки, правила содержания кормушек, чем подкармливать птиц

2. Основной или практический

- формируем группы по интересам: "мастера", "затейники","художники", "фотографы", "редакторы" , "диетологов", «знатоки»

-выбираем ответственного в каждой группе, знакомим с предстоящей работой

-представление проектной деятельности каждой группы:

Группа "мастеров"

Для данной группы поставлена задача  по изготовлению кормушек. С октября по ноябрь проводилась данная работа. В изготовлении кормушек проявили фантазию: Марьин Архип, Жданов Сергей, Пестерев Константин, Маненко Саша

Декораторами кормушек была, приглашена  группа "живописцев". Шангина Ксения оформила кормушку разноцветными цветами. Брамина Алина украсила кормушку рисунком обжига. Ответственный в группе мастеров - Жданов Сергей предложил выполнить двухуровневую кормушку с отдельными отсеками для птиц разных размеров. В период проведения акции "скворечник" изготовлено-3 скворечника, и более 10 кормушек для птиц. В середине ноября мастера проверили свои изделия для птиц, при этом убедились что кормушки никогда не были пустыми.

G:\Фото\S1051180.JPG

Мы не могли забыть о дне-12 ноября. Этот день считается в народе «синичкиным праздником»: по приметам к этому времени прилетают зимующие птицы, которые подбираются  ближе к жилью, где больше корма. Воспитатели и их воспитанники организовали и провели праздник-«Синичкин день». В свободное время были проведены викторины, отгадывали загадки о птицах, читали стихотворение о синице, играли в тематические игры. Финальным аккордом торжества стала установка кормушек  на территории детского сада. На протяжении всего праздника с лиц участников не уходила улыбка удовлетворенности  и гордости за выполненную работу.

Активисты группы «знатоки» организовали выставку книг и рисунков о зимующих птицах нашего края, о значении птиц в жизни человека, вместе с родителями подобрали стихи, загадки, приметы о птицах, собрали интересный материал о видах, кормушек и способах их изготовления из разного материала. И о том какой корм предпочитают наши птицы.

Самую важную и трудоемкую работу выполнили участники группы «диетологов».

С октября велась работа, по сбору  материала, для ответов на вопросы: Зачем подкармливать птиц? Временные рамки подкормки? Чем кормить? Что же любят разные виды птиц?

Ответы на поставленные вопросы обсуждались в дискуссионной  беседе с нашими воспитанниками. Всем детям были розданы памятки «Диета птиц». Особое внимание удели тематике продуктов, которые противопоказаны птицам.

В середине декабря участники группы: художников, редакторов, фотографов успешно справились с оформлением выставочных композиций на разную тематику.

G:\Фото\S1051165.JPG

В начале месяца для детей и их родителей был озвучен конкурс на лучший рисунок «Пернатый друг». Все семьи воспитанников приняли активное участие. Члены жюри отобрали лучшие работы, а художники, редакторы оформили стенд.

Первое место получил рисунок Типунова Ильи, который с октября месяца заботится о раненном воробье, найденном у своего подъезда. Он стал его другом. На выставку были приглашены дети других групп. Экскурсоводами выставки выступили авторы рисунков. Дети рассказывали о птицах, которых они изобразили в своих работах.

В декабре группа мастеров принимала  участие в изготовлении поделок птиц из подручного материала. Некоторые семьи по предложенному маршруту посетили заказник «Лебединый», расположенный в Алтайском крае, в Советском районе, озеро Светлое. Наши воспитанники в защиту лебедей выполнили экспозицию "лебединое озеро» .

 G:\Фото\S1051190.JPG

На протяжении всего проекта работала группа фотографов, которые в своих работах отразили интересные и важные события мероприятий нашей совместной работы.

В ходе реализации проекта воспитанники нашего детского сада уточнили и систематизировали представления о зимующих птицах нашего края, их образе  жизни в холодный период. После изучения творческого материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод о предпочтении кормового рациона у птиц, научились вести дневник наблюдений в картинках и анализировать увиденное. Каждый ребенок нашел дело по плечу, соизмеряя его со своими способностями и желаниями. В результате дети приобрели опыт эмоционально-ценностных и толерантных  отношений, творческой деятельности и умение ценить и беречь пернатых друзей.

Итогом всей работы стала совместная стен-газета, в которой дети  подобрали интересные факты о жизни пернатых, а художники красочно оформили материал. Лучшими были признаны работы на тему «Птицы года», «Их осталось мало».

А воспитатели Захарова Евгения Николаевна    и Медведева Анна Евгеньевна очень, рады, что наши учащиеся вырастут неравнодушными, милосердными, любящими свой край, свою землю и всех, живущих на ней людей.

Рефлексивно-оценочный материал

Анкета №1

Проводится для всех детей подготовительной группы

  1. Любите ли вы птиц?
  2. Считаете ли вы нужным подкармливать птиц зимой?
  3. Подкармливаете ли вы птиц?
  4. Есть ли у вас своя кормушка?
  5. Если вы не кормите птиц, то почему?
  • Нет кормушки
  • Не считаю нужным
  • Нет желания
  • Другое   _________________________________

Анкета проводится два раза: до презентации и после презентации через неделю. Можно проводить несколько раз отслеживая динамику участия детей в подкормке птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Опыт работы по теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

Выступление на педсовете - обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умен...

Выступление из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

   Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентности и лично...

Презентация к выступлению из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

laquo;Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»...