ООД «Перелетные птицы» в средней группе « Встреча в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
тема « Встреча в весеннем лесу»
Задачи:
Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие)
Развивать разговорную речь, умение доказывать свою точку зрения. Активизировать словарь по теме(Речевое развитие)
Формировать наывки сотрудничества, лодрожелательное отношение к природе (Социально – коммуникативное развитие)
Учить складывать фигурки из бумаги (Художественно – эстетическое развитие)
Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pereletnye_ptitsy.doc | 36 КБ |
prezentatsiya1_0.ppt | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе
« Встреча в весеннем лесу»
Интеграция образовательных облас тей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие
Задачи:
Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие)
Развивать разговорную речь, умение доказывать свою точку зрения. Активизировать словарь по теме(Речевое развитие)
Формировать наывки сотрудничества, лодрожелательное отношение к природе (Социально – коммуникативное развитие)
Учить складывать фигурки из бумаги (Художественно – эстетическое развитие)
Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: перфокарта
Словесные: чтение стихотворений, загадывание загадок, вопросы
Практические: игровые упражнения,
Интерактивные: работа в кругу
Здоровьесберегающие: физминутка
ИКТ технологии: презентация, аудиозапись
Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиозаписи: голоса птиц, шум леса, перфокарта, фломастеры, макет дерева, бумага для складывания грача
Логика образовательной деятельности:
1 Организационный момент
Воспитатель включает аудиозапись с шумом леса.
- Ребята, что вы слышите? (лес, шум леса, пение птиц)
-Правильно, это звучит весенний лес. (1 слайд)
- Трава опять зазеленела.
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»-
Звенят пичужек голоса.
- Весенний лес хочет показать вам свои тайны и приглает нас в гости? Пойдем?
2 Основная часть
- Прежде чем вы увидите лесные тайны отгадайте загадки.
-Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица… грач ( 2 слайд)
-Вспомните поговорку про грача («Увидел грача – весну встречай»)
-Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем…скворцы (3 слайд)
- Зачем скворцу тонкий клюв? ( Тонкий клюв помогае доставать из земли червей)
-В синем небе голосок,
Будто крошечный звонок… жаворонок (4 слайд)
-Кто по тропочке идет
Быстрыми шашками
Длинным хвостиком трясет
Догадайтесь сами… трясогузка (5 слайд)
-Как в народе называют трясогузку? (Ледоломка)
-Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины… ласточка (6 слайд)
Это птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда… кукушка (7 слайд)
- Что происходит с яцами, подкинутыми кукушкой (Их высиживают другие птицы, а когда появятся птенцы, выкармливают их)
- Как вы думаете, что будет с нашей планетой, если птицы исчезнут? ( Погибнут все растения, погибнут звери)
- Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
И обгложут ветки, почки.
Вот что будет, если птицы
Все исчезнут – пропадут (8 слайд)
-Вот мы и встретили птиц. Пора птицам гнезда вить. Но они забыли где им строить. Давайте подскажим им где они должны жить.
Игровое упражнение «Чей домик»
Дети на перфокарте соединяют стрелками птиц с их гнездами и объясняют свой выбор.(Н – р: Ласточка лепит гнедо из глины под крышей дома. Грач строит гнездо из веток на вершине дерева. Жоворонок вьет гнездо из травы в поле на земле. Скворе живет в скворечнике)
- Заселились птицы в гнезда и запели песни.
Игровое упражнение «Отгадай чей голосок»
Дети слушают аудиозаписи птичьев голосов и отгадывают кто поет.
-Птицы приглашают вас на птичью зарядку.
Физминутка «Птичья зарядка»
-Аист, паист длинноногий
Покажи домой дорогу- Ходьба с высоким подниманием колена
-Топай правою ногой
Топай левую ногой
Снова – правою ногой
Снова – левою ногой
После – правою ногой
После – левою ногой
Вот тогда придешь домой!
-Сели птицы в гнезда выводить птенцов.
Игровое упражнение «Кто у кого» (с мячом)
У грача – грачата
У скворца – свкорчата
У жаворонка – жаворонята
У ласточки – лаистята
У соловья – соловьята
У журавля - журавлята
У лебедя – лебедята
- Посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его. Давайте сделаем из бумаги грачей.
- Объяснение и показ
-Самостоятельная работа
-Выставка работ.
3 Заключительная часть
- Вот и закончилось наша встреча в весеннем лесу.
-Что вам особенно запомнилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе
НОД по познавательному развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»в средней группеТема: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммун...
НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе.
НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе....
Проект "Перелетные птицы" в средней группе
Проект "Перелетные птицы" краткосрочный, исследовательский, творческий, индивидуальный в средней группе...
Конспект по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе
Конспект по познавательному развитию: «Перелетные птицы» в средней группе...
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы" в средней группе
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы" в средней группе...
Тематическое планирование "Перелетные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование...