ООД «Перелетные птицы» в средней группе « Встреча в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матвиенко Ольга Викторовна

тема « Встреча в весеннем лесу»

Задачи:

 Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках.  Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие)

 Развивать разговорную речь, умение доказывать свою точку зрения. Активизировать словарь по теме(Речевое развитие)

 Формировать наывки сотрудничества, лодрожелательное отношение к природе (Социально – коммуникативное развитие)

 Учить складывать фигурки из бумаги (Художественно – эстетическое развитие)

 

Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pereletnye_ptitsy.doc36 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_0.ppt700 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе

« Встреча в весеннем лесу»

Интеграция образовательных облас тей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие,  Физическое развитие

Задачи:

 Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках.  Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие)

 Развивать разговорную речь, умение доказывать свою точку зрения. Активизировать словарь по теме(Речевое развитие)

 Формировать наывки сотрудничества, лодрожелательное отношение к природе (Социально – коммуникативное развитие)

 Учить складывать фигурки из бумаги (Художественно – эстетическое развитие)

Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные:  перфокарта

Словесные: чтение стихотворений, загадывание загадок, вопросы

Практические: игровые упражнения,

Интерактивные: работа в кругу

Здоровьесберегающие: физминутка

ИКТ технологии: презентация, аудиозапись

Материал и оборудование:  экран, проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиозаписи: голоса птиц, шум леса, перфокарта,  фломастеры, макет дерева, бумага для складывания грача

Логика образовательной деятельности:

1 Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись  с шумом леса.

- Ребята,  что вы слышите? (лес, шум леса,  пение птиц)

-Правильно, это звучит весенний лес. (1 слайд)

- Трава опять зазеленела.

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»-

Звенят пичужек голоса.

- Весенний лес  хочет показать вам свои тайны и  приглает нас в гости? Пойдем?

2 Основная часть

-   Прежде чем вы увидите лесные тайны отгадайте загадки.

-Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица… грач ( 2 слайд)

-Вспомните поговорку про грача («Увидел грача – весну встречай»)

-Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем…скворцы (3 слайд)

- Зачем скворцу тонкий клюв? ( Тонкий клюв помогае доставать из земли червей)

-В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок… жаворонок (4 слайд)

-Кто по тропочке идет

Быстрыми шашками

Длинным хвостиком трясет

Догадайтесь сами… трясогузка (5 слайд)

-Как в народе называют трясогузку? (Ледоломка)

-Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины… ласточка (6 слайд)

Это птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда… кукушка (7 слайд)

- Что происходит с яцами, подкинутыми кукушкой (Их высиживают другие птицы, а когда появятся птенцы, выкармливают их)

- Как вы думаете, что будет с нашей планетой, если птицы исчезнут?  ( Погибнут все  растения,   погибнут звери)

- Букашки, жучки, червячки

 На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

 И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут – пропадут (8 слайд)

-Вот мы и  встретили птиц.  Пора птицам гнезда вить. Но они забыли где им строить. Давайте подскажим им где они должны жить.

Игровое упражнение  «Чей домик»

Дети на перфокарте соединяют стрелками птиц с их  гнездами  и объясняют свой выбор.(Н – р: Ласточка  лепит гнедо из глины под крышей дома. Грач строит гнездо из веток на вершине дерева. Жоворонок вьет гнездо из травы  в поле на земле. Скворе живет в скворечнике)

- Заселились птицы в гнезда и запели песни.

Игровое упражнение «Отгадай чей голосок»

Дети слушают аудиозаписи  птичьев голосов и отгадывают кто поет.

-Птицы приглашают вас на птичью зарядку.

Физминутка «Птичья зарядка»

-Аист, паист длинноногий

Покажи домой дорогу- Ходьба с высоким подниманием колена

-Топай правою ногой

Топай левую ногой

Снова – правою ногой

Снова – левою ногой

После – правою ногой

После – левою ногой

Вот тогда придешь домой!

-Сели птицы  в гнезда  выводить птенцов.

Игровое упражнение «Кто у кого» (с мячом)

У грача – грачата

У скворца – свкорчата

У жаворонка – жаворонята

У ласточки – лаистята

У соловья – соловьята

У журавля - журавлята

У лебедя – лебедята

- Посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.  Давайте сделаем  из бумаги грачей.

- Объяснение и показ

-Самостоятельная работа

-Выставка работ.

3 Заключительная часть

- Вот и закончилось наша  встреча в весеннем лесу.

-Что вам  особенно запомнилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе

НОД по познавательному развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»в средней группеТема: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммун...

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе....

Проект "Перелетные птицы" в средней группе

Проект "Перелетные птицы" краткосрочный, исследовательский, творческий, индивидуальный в средней группе...

Конспект по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе

Конспект по познавательному развитию: «Перелетные птицы» в средней группе...

Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы" в средней группе

Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы" в средней группе...