Тематическое планирование "Перелетные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дни, числа. |
ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Перелетные птицы | 14.03.2023 год. Вторник. | 1.Ознакомление с миром природы. Тема: Перелетные птицы Задачи: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, развивать интерес к жизни птиц Материал :картинки, ИКТ
| Беседа «Расскажи, что ты знаешь о птицах?» развиваем речь – Ева, Саша, Волемир, Вова, Ариана. Работа по развитию основных движений: ходьба на носках руки вверх– Настя К., Ярослав, Тимур, Мирослава. Работа по Изо: пластилин: закрепить навык скатывания пластилина в шар, столбик – Ярослав, Милана, Амира, Мирослава, Ева Работа с Сашей – Игра: «Где сидит птичка » - Развивать умение согласовывать слова и движения | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?» -расширить представление о зимующих и перелетных птицах. КГН: Совершенствовать навыки насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Д/игра «Времена года» Цель: развивать наблюдательность, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учим различать птиц. Труд: кормление птиц. П/ игры «Птички и автомобили» Цель: развивать ловкость, учим действовать согласно тексту. «У медведя во бору» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Повторить правила поведения за столом «Наши ножки не стучат». II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Март» КГН: закрепляем навык, правильно обувать сндалии. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. Полить цветы Цель: прививать любовь к труду. Культуры поведения за столом. Дид. упражнение «Расскажи Незнайке, как надо вести себя за столом» Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Мышеловка». Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение за деревьями. Привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, | Предложить детям иллюстрации с изображением птиц. Предложить атрибуты к игре «Больница»
Предложить игры по желанию детей в сенсорном уголке Предложить детям пластилин для лепки «Птенцы в гнездышках» Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки. Предложить детям палочки, камешки для выкладывания геометрических фигур. Предложить детям выносные игрушки для игры. | Предложить родителям Амиры и Арианы закрепить счет да 5. Предложить родителям Елисея и Софии закрепить наглядное изображение цифр. Воспитатель: Баулина М.А. |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Перелетные птицы | 13.03.2023 год. Понедельник. | 1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Перелетные птицы» Задачи: Закрепить знания детей о признаках весны. Учить детей рисовать птиц с помощью ладошки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. Материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, карандаши. 2. Конструирование Тема: Как полка превратилась в книжный шкаф. Задачи: расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала. 3.Физкультура (на улице) Задачи: разучить новые игры. | «Посчитай птичек» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, – Тимофей Р., Тимур, Вова, Елисей. Работа по развитию основных движений: закрепить навык прыжков на носках- Милана, Ваня, Волемир, Ариана, Наташа. Закрепить навыки работы с карандашом упр «Обведи по контуру» - Кирилл Ш., Саша, Мирослава, София, Пауль. Работа с Сашей- Упр. «Повтори за мной» формировать простые фразы | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс № 2. Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться . Д\ игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания о домашних животных. Сюжетно-ролевая игра «Мы едим на автобусе» Цель: учим воспроизводить сюжеты из жизни. Прогулка. «Наблюдение за солнышком» ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки Цель: формировать представления о весенних признаках. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Зайка серый умывается» Цель: учим действовать согласно тексту. «Попади в цель» Цель: развиваем глазомер. меткость. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем закреплять порядок накрывания на стол. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Март». КГН: совершенствуем навыки быстрого одевания. Чтение : Е.Чарушин «Яшка» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого. Культуры поведения за столом. Викторина «Приятного аппетита» Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за березой. Цель: формировать представление о зимних изменениях в жизни растений. Загадки про деревья. | Предложить детям рассмотреть картинки «Перелетные птицы».
Предложить карандаши и трафарет для обводки птиц. Предложить детям лопатки, ведерки для игры с песком. Предложить детям палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. Предложить детям цветную бумагу для аппликации «Блины»
Предложить детям настольно печатные игры: «Лото» «Чей детеныш?» «Времена года» | Предложить родителям Миланы и Ярослава закрепить навыки работы с ножницами. Предложить родителям Пауля и Кирилла Ш. закрепить навыки лепки столбика, конуса. Воспитатель: Баулина М.А. |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Перелетные птицы | 15.03.2023 год. Среда. | 1.Физическая культура. Задачи: по плану педагога по физической культуре 2. ФЭМП. Тема: Ориентировка во времени № 27 стр.62 Задачи: закрепить представление о времени суток; учить правильно, употреблять слова (сегодня, завтра, вчера) Материал: картинки к игре «Когда это бывает?» счетные палочки | Игра «Соотнести число с количеством» закрепить навык счета до 5 – Ярослав, София, Мирослава, Карина, Вова, Ариана, Милана. Работа по развитию основных движений: закрепить подскоки –Наташа, Дарина, Амира, Настя К., Саша.
Игра «Что стало не так?» развиваем внимание и мышление - Тимур, Вемир, Елисей, Мирослава, Карина. Работа с Сашей- Закреплять умение издавать звуки птиц «Кто как кричит?» | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№2 Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов. КГН: Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Д/игра «Добрые слова» Цель: обогащать словарный запас детей. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: расширять словарный запас детей- стройка, бетономешалка.. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать желание детей помогать взрослым. Труд: подмести дорожки. П/ игры «Цветные автомобили» Цель: учим действовать по сигналу.«Собачка и воробьи» Цель: учить бегать врассыпную, не толкаясь . Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем учить правильно, пользоваться ложкой и вилкой. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Март » КГН: Чтение Д.Крупской «Чистота»- беседа по содержания. Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши». Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания Культуры поведения за столом. Совершенствовать навык пользования салфеткой. Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Медведь». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за продолжительностью дня.Когда больше солнца? – развиваем у детей умение рассуждать и делать выводы. | Предложить детям рассмотреть картинки с изображение скворечников. Предложить нарисовать скворечник.. Предложить детям раскраски и карандаши, для закрашивания- закреплять приёмы закрашивания предметов. Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику рук Предложить детям магнитный конструктор, конструктор для постройки машины будущего. Предложить детям выносные игрушки для самостоятельной деятельности. | Предложить родителям Рамала, Даниила, Миланы, Амиры и Саши . закрепить дни недели. Предложить родителям консультацию «Одежда детей весной» Воспитатель: Баулина М.А. |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Перелетные птицы | 16.03.2023 год. Четверг. | 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч. (стр.60-61) Задачи: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Материал: картинки на заданные звуки. 2. Музыкальная деятельность. Задачи: по плану музыкального руководителя.. | Д/ игра: «Кто лишний» Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая, почему именно этот предмет – Амира, Вова, Милана, Карина. Работа по развитию основных движений: закрепить навык ходьбы между предметами – София, Пауль, Волемир, Ариана, Дарина.
Закрепить наглядное изображение цифр - Елисей, Настя М., Софья, Настя К. , Амира. Работа с Сашей – «Покорми птичку» -развитие моторики (пластилин). | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы.КГН: Беседа «Что, надо делать, чтобы не заболеть?». Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери » Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами Труд: покорми птиц. П/ игры «Зайцы и волк» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость.«У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжаем совершенствовать навыки правильной осанки за столом. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Март». КГН: Упражнение «Расскажи, что ты сейчас одеваешь?» .Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е.В стр.43) Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья. Культура поведения за столом. «Расскажи, зачем нам нужны столовые приборы» Прогулка. Труд: уборка игрушек. П/игра «Веселые снежинки». Цель: развиваем быстроту реакции. Наблюдение за вечернем небом. Обратить внимание на красоту звездного неба. Показать детям полярную звезду. | Предложить детям картинки с изображением мамы и дочки, мамы и сына. Предложить детям коммуникативную игру «Газета». Предложить детям большие и деревянные пазлы, шнуровку, домино . Предложить детям пуговицы, косточки, фасоль для выкладывания узоров Предложить детям работу в уголке природы: посадка огурцов и фасоли. Предложить детям игры с формочками, ведрами, лопатками. | Предложить родителям Саши, Миланы, Насти К. и Елисею игру «Опиши, что видишь»-развиваем воображение и речь. Предложить родителям Ярослава, Волемира и Наташи – закрепить порядковый счет. Воспитатель: Баулина М.А. |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Перелетные птицы | 17.03.2023 год. Пятница. | 1.Физическая культура. Задачи: по плану педагога по физической культуре. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Прилетайте в гости»
Итог недели: мини книжка «Перелетные птицы» | Закрепить работу с ножницами упр. «Прямые линии»- Настя М., Пауль, Ариана, Саша. Работа с Сашей-. Игра «Посчитай птичек» закреплять умение считать в пределах 5 Работа по развитию основных движений: ориентировка в пространстве «лево, право» - София , Карина, Милана, Елисей, Настя К., Амира. Закрепить дни недели- Тимур, Вова, Волемир, Дарина, Наташа, Ярослав. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс №2. Беседа на тему: «Моя любимая птичка» - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться . Д/игра «Волшебные ниточки» Цель: развивать моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учим играть дружно. Прогулка. Экскурсия по экологической тропе. Цель: расширяем представление детей о растительности весной. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель :развиваем меткость. .«У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжаем учиться накрывать на стол. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Март». КГН: продолжаем учить заправлять постель. Беседа: «Чем птицы – мамы кормят своих птенцов» Цель: активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов. Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Культура поведения за столом. Правильная осанка за столом. Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Зайцы и волк». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей, на изменения в течении дня. | Предложить детям выбрать картинку птицы и рассказать о ней. Предложить детям альбом «Прически» для сюжетно-ролевой игры. Предложить детям поиграть в игру «Сороконожка»- ходьба друг за другом.
Предложить нарисовать, слепить , сконструировать из геометрических фигур «Весну» Предложить детям помыть игрушки, протереть пыль с полок. Предложить Чудо крестики, для рисования, метод обводки. Предложить фасоль, горох, камешки для развития моторики рук -«Сортировка» | Предложить родителям закрепить с детьми части суток. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе на тему «Пасхальный сувенир» Воспитатель: Баулина М.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"
Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Тематическое занятие в средней группе по теме:"Зимующие птицы"
Тематическое занятие по теме "зимующие птицы", может использоваться, как занятие к пректу "Зимующие птицы"....
Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....