Тематическое планирование "Перелетные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Баулина Мария Артушевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дни, числа.

 

ОД

Индивидуальная работа

        Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Перелетные птицы

14.03.2023 год. Вторник.

1.Ознакомление с  миром природы.

Тема: Перелетные птицы

Задачи: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, развивать интерес к жизни птиц Материал :картинки,  ИКТ

  1. 2. Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя.

Беседа «Расскажи, что ты знаешь о птицах?» развиваем речь – Ева, Саша, Волемир, Вова, Ариана.

Работа по развитию основных движений: ходьба на носках руки вверх–   Настя К., Ярослав, Тимур, Мирослава.

Работа по Изо: пластилин: закрепить навык скатывания пластилина в шар, столбик – Ярослав, Милана, Амира, Мирослава, Ева

Работа с Сашей – Игра: «Где сидит птичка » -

Развивать умение согласовывать слова и движения

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс                                                                          

Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?» -расширить представление о зимующих и перелетных птицах. КГН: Совершенствовать навыки  насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Д/игра «Времена года»   Цель: развивать наблюдательность, внимание.  Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за  птицами.  Цель: учим различать  птиц. Труд: кормление птиц.                                                                                                               П/ игры «Птички и автомобили» Цель: развивать ловкость, учим действовать согласно тексту. «У медведя во бору» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Повторить правила поведения за столом «Наши ножки не стучат».                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Март» КГН: закрепляем навык, правильно обувать сндалии. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. Полить цветы Цель: прививать любовь к труду. Культуры поведения за столом. Дид. упражнение «Расскажи Незнайке, как надо вести себя за столом»                                                                Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Мышеловка». Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение за деревьями. Привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы,

Предложить детям иллюстрации с изображением птиц.                    

Предложить атрибуты к игре «Больница»

 

 Предложить игры по желанию детей в сенсорном уголке

Предложить детям пластилин для лепки «Птенцы в гнездышках»

  Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки.

Предложить детям палочки, камешки для выкладывания геометрических фигур.

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям Амиры и Арианы закрепить счет да 5.

Предложить родителям Елисея и Софии  закрепить наглядное изображение цифр.

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Перелетные птицы

13.03.2023 год. Понедельник.

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о признаках весны. Учить детей рисовать птиц с помощью ладошки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы.

 Материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, карандаши.

2. Конструирование

Тема: Как  полка превратилась в книжный шкаф.

Задачи: расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.

3.Физкультура (на улице)

Задачи: разучить новые игры.

«Посчитай птичек» Цель:  совершенствовать умение считать в пределах 5,  –  Тимофей Р., Тимур, Вова, Елисей.

Работа по развитию основных движений: закрепить навык прыжков на носках- Милана, Ваня, Волемир, Ариана, Наташа.

Закрепить  навыки работы с карандашом упр «Обведи по контуру» -  Кирилл Ш., Саша, Мирослава, София, Пауль.

Работа с Сашей- Упр. «Повтори за мной» формировать простые фразы

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс          № 2.  Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться . Д\ игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания о домашних животных.  Сюжетно-ролевая игра «Мы едим на автобусе» Цель: учим воспроизводить сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. «Наблюдение за солнышком»

ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки

Цель формировать представления о весенних признаках. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Зайка серый умывается» Цель: учим действовать согласно тексту. «Попади в цель» Цель: развиваем глазомер. меткость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем закреплять порядок накрывания на стол.                                                                                 II половина дня.   Гимнастика пробуждения:  «Март». КГН: совершенствуем навыки быстрого одевания. Чтение : Е.Чарушин «Яшка»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого. Культуры поведения за столом. Викторина «Приятного аппетита»                                                                Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за  березой. Цель: формировать представление о зимних изменениях в жизни растений. Загадки про деревья.                                     

Предложить детям рассмотреть  картинки «Перелетные птицы».

 

Предложить карандаши и трафарет для обводки птиц.                

Предложить детям  лопатки, ведерки для игры с песком.

Предложить детям палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша.

Предложить детям цветную бумагу для аппликации «Блины»

                                       

Предложить детям настольно печатные игры: «Лото» «Чей детеныш?» «Времена года»

Предложить родителям Миланы и Ярослава закрепить навыки работы с ножницами.

Предложить родителям Пауля и Кирилла Ш. закрепить навыки лепки столбика, конуса.

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Перелетные птицы

15.03.2023 год. Среда.

1.Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре 

2. ФЭМП.

Тема: Ориентировка во времени  № 27 стр.62

Задачи: закрепить представление о времени суток; учить правильно, употреблять слова (сегодня, завтра, вчера)

Материал: картинки к игре «Когда это бывает?» счетные палочки

 Игра «Соотнести число с количеством» закрепить навык счета  до 5 – Ярослав, София, Мирослава, Карина, Вова, Ариана, Милана.

Работа по развитию основных движений: закрепить  подскоки –Наташа, Дарина, Амира, Настя К., Саша.

                           

Игра «Что стало не так?» развиваем внимание и мышление  -  Тимур, Вемир, Елисей, Мирослава, Карина.

Работа с Сашей- Закреплять умение издавать звуки птиц «Кто как кричит?»

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№2 Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» ЦельПознакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов. КГН: Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Д/игра «Добрые слова» Цель: обогащать словарный запас детей.  Сюжетно-ролевая игра «Строители»  Цель: расширять словарный запас детей- стройка, бетономешалка..                                                                             Прогулка. Наблюдение за  работой дворника.  Цель: формировать желание детей помогать взрослым. Труд: подмести дорожки.  П/ игры «Цветные автомобили» Цель: учим действовать по сигналу.«Собачка и воробьи» Цель: учить бегать врассыпную, не толкаясь . Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем учить правильно, пользоваться ложкой и вилкой.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Март » КГН: Чтение Д.Крупской «Чистота»- беседа по содержания. Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши».  Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания  Культуры поведения за столом.  Совершенствовать навык пользования салфеткой.                                                                       Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Медведь». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции.  Наблюдение за продолжительностью дня.Когда больше солнца? – развиваем у детей умение рассуждать и делать выводы.                                       

Предложить детям рассмотреть картинки с изображение скворечников.              Предложить нарисовать скворечник..

Предложить детям раскраски и карандаши, для закрашивания- закреплять приёмы закрашивания предметов. Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику рук

Предложить детям  магнитный конструктор, конструктор для постройки машины будущего.

Предложить детям выносные игрушки для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям Рамала, Даниила, Миланы, Амиры  и Саши . закрепить дни недели.

Предложить родителям  консультацию «Одежда детей весной»

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Перелетные птицы

16.03.2023 год. Четверг.

1.Развитие речи.              Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч. (стр.60-61)

Задачи: Упражнять детей в правильном  произнесении звука щ и дифференциации звуков  щ – ч.

Материал: картинки на заданные звуки.

2. Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя..        

Д/ игра: «Кто лишний»

Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая, почему именно этот предмет

 – Амира, Вова, Милана, Карина.

 Работа по развитию основных движений: закрепить навык ходьбы между предметами  – София, Пауль, Волемир, Ариана, Дарина.

     

 Закрепить наглядное изображение цифр  - Елисей, Настя М., Софья, Настя К. , Амира.

Работа с Сашей – «Покорми птичку» -развитие моторики (пластилин).

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс    Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы.КГН: Беседа «Что, надо делать, чтобы не заболеть?». Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери » Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел.                                                                                  Прогулка «Наблюдение за воробьями»:

греются, весело чирикают, купаются в луже.

Цель: привлекать к наблюдениям за птицами

 Труд: покорми птиц. П/ игры «Зайцы и волк» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость.«У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура  поведения за столом. Продолжаем совершенствовать навыки правильной осанки за столом.                                                                                II половина дня.   Гимнастика пробуждения:   «Март». КГН: Упражнение «Расскажи, что ты сейчас одеваешь?» .Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е.В стр.43)

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья. Культура  поведения за столом.  «Расскажи, зачем нам нужны столовые приборы»                                                                     Прогулка. Труд: уборка игрушек. П/игра «Веселые снежинки». Цель: развиваем быстроту реакции.   Наблюдение за вечернем небом. Обратить внимание на красоту  звездного неба. Показать детям полярную звезду. 

Предложить детям картинки с изображением мамы и дочки, мамы и сына.

Предложить детям коммуникативную игру «Газета».                    

Предложить детям  большие и деревянные пазлы, шнуровку, домино

.

Предложить детям пуговицы, косточки, фасоль для выкладывания узоров

Предложить детям работу в уголке природы: посадка огурцов и фасоли.                                    

Предложить детям  игры с формочками, ведрами, лопатками.

Предложить родителям Саши, Миланы, Насти К. и Елисею  игру «Опиши, что видишь»-развиваем воображение и речь.

Предложить родителям  Ярослава, Волемира и Наташи – закрепить порядковый счет.

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Перелетные  птицы

17.03.2023 год. Пятница.

1.Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре.

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Прилетайте в гости»

  1. Задачи: развивать умение у детей вырезать по шаблону; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе и оценивать свои работы. Материал: ножницы, клей, шаблоны, салфетки.

Итог недели:  мини книжка «Перелетные птицы»

Закрепить работу с ножницами упр. «Прямые линии»- Настя М., Пауль, Ариана, Саша.

Работа с Сашей-. Игра «Посчитай птичек» закреплять умение считать в пределах 5

Работа по развитию основных движений: ориентировка в пространстве «лево, право» - София , Карина, Милана, Елисей, Настя К., Амира.

Закрепить дни недели- Тимур, Вова, Волемир, Дарина, Наташа, Ярослав.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс №2. Беседа на тему: «Моя любимая птичка» - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться . Д/игра «Волшебные ниточки» Цель: развивать моторику рук.  Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка. Экскурсия  по экологической тропе.  Цель: расширяем представление детей о растительности весной. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель :развиваем меткость. .«У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Продолжаем учиться накрывать на стол.                                                                                    

II половина дня.   Гимнастика пробуждения:  «Март». КГН: продолжаем учить заправлять постель. Беседа: «Чем птицы – мамы кормят своих птенцов»   Цель: активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов.  Дид. игра  «Я скажу, а ты - запомни»   Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Культура поведения за столом. Правильная осанка за столом.                                                                  Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Зайцы и волк». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции.    Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей, на изменения в течении дня.

Предложить детям выбрать картинку птицы и рассказать о ней.                     Предложить детям альбом «Прически» для сюжетно-ролевой игры.

Предложить детям поиграть в игру «Сороконожка»- ходьба друг за другом.

 

Предложить нарисовать, слепить , сконструировать из геометрических фигур «Весну»

Предложить детям помыть игрушки, протереть пыль с полок.

Предложить Чудо крестики, для рисования, метод обводки.

Предложить фасоль, горох, камешки для развития моторики рук -«Сортировка»

Предложить родителям закрепить с детьми части суток.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе   на тему «Пасхальный сувенир»

Воспитатель: Баулина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"

 Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Тематическое занятие в средней группе по теме:"Зимующие птицы"

Тематическое занятие по теме "зимующие птицы", может использоваться, как занятие к пректу "Зимующие птицы"....

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....