Эстафета добрых дел
статья (старшая, подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна

Акция «Эстафета добрых дел» для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._estafeta_dobryh_del.doc447.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета добрых дел.

26 сентября 2017 года, в МАДОУ детский сад № 11 г. Калининграда, стартовала акция «Эстафета добрых дел» для детей дошкольного возраста. В акции приняли участие дети подготовительной к школе логопедической группы «Светлячок». Цель акции: сформировать знания и практические навыки по подготовке растений к зимнему периоду. Активизировать деятельность воспитанников по благоустройству территории детского сада, а также формирование экологической культуры, углубление знаний о растениях, развитию чувства причастности к решению вопросов сохранения окружающей среды. 

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию, а также создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

   Поэтому группа «Светлячок» с удовольствием приняла участие в  акции «Эстафета добрых дел». 

Были проведены следующие мероприятия:

День недели

Цель прогулки

Наблюдение 

Трудовая деятельность

Исследовательская деятельность

1

2

3

4

5

Вторник

26

сентября

Прогулка по саду.

Наступил сентябрь,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Учить различать деревья по форме листьев и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?

Наблюдение в саду.           Рассматривание деревьев по плану: корни, ствол, ветви, листья.

  • Все ли деревья изменили окраску листьев?
  • Какими были летом деревья, кусты?
  • Как они изменились с приходом осени?
  • Какого цвета листья на березе? На рябине?
  • У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

Подметание крыльца, веранды.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.

Среда

27

Сентября

Сезонные изменения.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдение за сезонными изменениями.

  • Какие вы знаете признаки осени?
  • Что делает человек осенью?
  • Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени.

(Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Четверг

28

сентября

Деревья на участке.

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Напомнить о деревьях, растущих на участке.

Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Наблюдение за деревьями.

  • Какие деревья растут на нашем участке?
  • А какие это деревья?
  • Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
  • Что общего у них?
  • Какие условия необходимы для роста деревьев?
  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Пятница

29

сентября

Солнце — источник тепла и света.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые Кружатся листы.

В шелесте, да шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

- развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за солнцем

(в течение прогулки).

Подвести детей к выводу, что солнце все позже восходит и раньше заходит.

Что нужно для роста растений, животных?

  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее.

Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Понедельник

2

октября

Листопад. 

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.  

Наблюдение за листопадом. 

  • Все ли деревья изменили окраску листьев?
  • У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
  • Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

♦Все листочки падают одинаково? (Нет.)

Дерево тоже умирает с опавшими листьями?

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. 

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

7. Фотоотчет

     

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Эстафета добрых дел"

В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.Эффективным средство...

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...

Акция эстафета добра

Цель акции: Формирование человеческих качеств (доброты, взаимопомощи , уважения друг к другу);активной гражданской позиции....

Игровая викторина-эстафета (квест) «Светофор - наш добрый друг»

Цель: Уточнять знания детей о светофоре, о его сигналах.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход» и эле...

Социальная акция "Эстафета Добра" 2023

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29644760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29644763","...