Игровая викторина-эстафета (квест) «Светофор - наш добрый друг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель: Уточнять знания детей о светофоре, о его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход» и элементарными  правилами поведения на улице;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении; зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, обручами;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Игровая викторина-эстафета (квест)

«Светофор - наш добрый друг»

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Махиянова Л. Г., воспитатель

Цель: Уточнять знания детей о светофоре, о его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход» и элементарными  правилами поведения на улице;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении; зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, обручами;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

Активизация пассивного и активного словаря: пешеход,  дорога, пешеходный переход, батарейки

Предварительная работа: 

  • Беседа «Как я иду в детский сад» с использованием плаката ПДД; о правилах дорожного движения, о сигналах светофора;
  • Чтение произведения С. Маршака «Моя улица»;
  • Рассматривание макета города, просмотр видеофильма «Азбука безопасности. Советы тетушки Совы»;
  • Подвижная игра «Водители и пешеходы»;
  • Аппликация «Светофор» и т.д.
  • Разучивание музыкальной разминки «Колесики и красивый руль»

Методы и приемы: 

  • Словесные: беседе, объяснение, загадки, чтение письма;
  • Наглядные: показ письма, иллюстраций;  
  • Практические: выполнение упражнений в игровой форме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: светофор; письмо от Бабы-Яги; конверты с маршрутом красного, желтого, зеленого цвета; загадки; батарейки; магнитофон, дуга - 4 шт., музыкальная разминка «Колесики и красивый руль»

Раздаточный материал: мячи желтого, зеленого, красного цвета (на каждого ребенка); обручи – 3 шт.,  полоски черного и желтого цвета, медальки «Светофор наш друг»

Ход игры - квеста

Дети приходят в спортивный зал с воспитателем.  

Видят, стоит светофор с выключенными сигналами.

Воспитатель: Входим в зал шагом. Построились.

Ребята, посмотрите, что это здесь светофор стоит? И сигналы не работают. А здесь лежит письмо, давайте прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо.

«Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила, дорожные знаки и конечно же светофоры.  Вот и я хотел помочь пешеходам и водителям автомобилей. Только сейчас, к сожалению не могу. Потому что Баба-Яга украла и спрятала мои батарейки. А без них мои сигнальные огоньки не работают. Я  не смогу помочь своим друзьям на дороге.  Помогите мне ребята, забрать у Бабы-Яги мои батарейки?»

Воспитатель: Ребята, как же теперь быть? Как мы поможем светофору?

Дети: Искать батарейки.  

Светофор: Ну что ребята, поможем светофору?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга оставила 3 конверта разного цвета. На что похожи цвета конвертов?

Дети: На сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что означают сигналы светофора.

Красный свет нам говорит-

Стой, опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения!

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Воспитатель: Ребята, подскажите, какой сигнал загорается первым?

Дети: Красный.

Ведущий: Правильно. И я думаю, что нужно открыть красный конверт.

Открывает красный конверт, на котором изображен спортивный инвентарь.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (показывает карту)

Дети: Мячи (маленькие) и обручи.

Ведущий: А где они находятся?

Дети: В спортивном уголке.

Ведущий: Ребята, перед тем, как мы отправимся на поиски, вспомним правила поведения в спортивном зале. Ходить шагом, не кричать, друг друга не толкать, быть осторожнее.  А сейчас пройдем к спортивному уголку.

Подходят и видят корзину, в ней мячи (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга перепутала все мячи. Если мы их соберем по цветам, то получим первую батарейку.

Задание 1. «Собери по цвету»

Воспитатель: Возьмите каждый по одному мячу. В зале расположены обручи разных цветов. На сигнал «Найди свой цвет» вы занимайте  свое место около обруча, который по цвету вашего мяча.  

Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг обруча определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего обруча, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет», дети должны занять место рядом с тем обручем, каким цветом его мяч.  

Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали мячи. Теперь каждый отдельный цвет положим в корзины. Теперь мы можем забрать первую батарейку.  

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Какой по цвету конверт откроем сейчас?

Дети: Желтый.

Открывает желтый конверт с картинкой, там магнитофон

Воспитатель: Что это может означать?

Дети: Магнитофон

Воспитатель: Значит нам нужно идти к музыкальному уголку. Там есть подсказка.

Дети вместе с воспитателем  подходят к магнитофону.

На нем красная кнопка.

Воспитатель: Я поняла, нам нужно нажать на эту кнопку и поиграть  веселую игру.

     Задание 2. Музыкальная игра «Колесики и красивый руль»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Теперь у нас две батарейки.

Отправляемся дальше. У нас остался только один зеленый конверт.

Воспитатель открывает зеленый  конверт

с изображением окна.

Воспитатель: Ребята, чтобы забрать батарейку нам нужно отгадать загадки.

Задание 3.  «Загадки»  

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит. (Дорога)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают…(светофор)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет (пешеходный переход)

Можно ли перебегать улицу? (перебегать улицу нельзя)

Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? (Переходить улицу на красный свет нельзя)

Переходят улицу по пешеходному переходу нужно  держат маму за руку?

Можно детям играть в мяч на дороге?

        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще какие-то полоски черного и белого цвета. Что это может означать (на что похожи эти полоски)?

Дети: Зебра (пешеходный переход)

Воспитатель: Точно. Зебра - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и черная. Но здесь они все перемешались. Давайте соберем пешеходный переход? Нужно раскладывать полоски поочередно - черную полоску, затем белую.

Задание 4. «Собери зебру»

Воспитатель: Молодцы! А вот и третья батарейка. Нам пора возвращаться к светофору. Но посмотрите, Баба-Яга заколдовала наш путь. Чтобы дойти до светофора нам нужно преодолеть эти препятствия.

Задание 5. «Препятствия»

Пройти по пешеходному переходу, перешагнуть дугу, проползти под дугой.

Воспитатель с детьми подходят к светофору. Воспитатель ставит батарейки и светофор начинает работать.

Воспитатель: Ребята, вот и заработал светофор. Теперь он смело может выходить на дорогу и помогать пешеходам и водителям автомобилей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, светофор говорит большое спасибо, что вы помогли ему. Вы оказались очень умными и смелыми, не побоялись Бабы-Яги и справились с ее заданиями. Я хочу вам за это вручить медали «Наш друг Светофор», чтобы вы не забывали правила дорожного движения, всегда слушались светофора.

Вручение медалей «Наш друг светофор»

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогали светофору найти батарейки.

Воспитатель: А для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор помогает переходить пешеходам дорогу.

Воспитатель: А на участках, где нет светофора, что помогает пешеходам переходить дорогу?

Дети: Зебра (пешеходный переход)

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! (похвалить детей) Нам пора возвращаться в группу. Скажите до свидание Светофору.

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа

Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...