Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
проект (старшая группа)

Размадзе Натела Мурадовна

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx413 КБ

Предварительный просмотр:

                               Паспорт проекта

Название    «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Содержание:

I. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

4. Аннотация проекта  

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Выводы  

….

Введение

Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

                                  Выготский Л. С

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе

 Актуальность создания проекта

           Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья.. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

 В доу созданны  безбарьерная среда для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве. Для социализации детей-инвалидов необходимао общение со здоровыми детьми 

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. 
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

 в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

  Именно поэтому актуально становится разработка проекта « ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!

 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для  

формирования знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.

Задачи

1.Больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

2. Содействовать сохранению психологического здоровья детей-инвалидов, развитию их эмоциональной и познавательной сферы. Приобрести друзей среди здоровых сверстников

3. Создать условия для вовлечения детей-инвалидов в досуговую деятельность ДОУ.

4. Обеспечить консультационную помощь родителям, воспитывающим детей - инвалидов. 

5.Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к  детям с ОВЗ

Ожидаемые результаты

1 . - Толерантное отношение воспитанников к особым детям.

2. Сформированные нравственные качества детей: доброта, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам.

3.Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.

Распределение обязанностей:

Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель педагог-психолог

Партнёрство:

Родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта:5-7 лет.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта:  социально-значимый

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие ПРИНЦИПЫ

 • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. 

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

          Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта Ноябрь-декабрь 2019г

№ п/п

Этапы

Цель

1.

Подготовительно-проектировочный этап 

Выявление проблемы.

2. Определение цели проекта.

3. Подборка материала по теме проекта

Разработка и подборка  методического материала

2.

Практический этап

Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников:

1.        Чтение художественной литературы, разучивание стихов. «Цветик – семицветик» В. Катаева,»Вовка-добрая душа» А. Барто,  сказок: «Стойкий оловянный солдатик»,  «Хроменькая уточка». Стихов: « «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее»

2.        Беседы с детьми:«Люди вокруг нас»,

«Об отношении к бабушкам и дедушкам»,«Как можно помочь больному другу»,«Что значит быть отзывчивым?»

3.Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Легко ли быть не таким, как все?» Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит» (пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках). Из цикла «Азбука нравственности»..

4.Просмотр презентации «Вместе мы сможем больше».

5.Раздача буклетов «3 декабря – Международный день инвалидов

6.Просмотр и обсуждение мультфильма

«Цветик-семицветик»

7.Организация выставки детских работ

«Добро в каждый дом»

8.«Возьмемся за руки» адресная игра с детьми 5-7 лет.

9. Рисование: «Мы разные, но мы вместе»,  «Подари улыбку миру»

10. Аппликация: «Цветик - семицветик»

11. В книжном уголке: «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций)

12. Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник».1ё3

Совместное развлечение с детьми-инвалидами ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!

Формирования навыков толерантного поведения у воспитанников в образовательной  и игровой деятельности.

режимных моментах

Вовлечения детей-инвалидов в  и образовательную и досуговую деятельность ДОУ.

3.

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов проекта. Анализ результатов их оценка.

Презентация результатов работы по проекту

Работа с педагогами

1.Оформление информационного материала для педагогов и родителей о «Международном дне инвалидов» на стендах

2.Консультация: «Социальная поддержка инвалидов»

3.Консультация для сотрудников детского сада «Инвалиды среди нас. Протяни руку дружбы» (направления организации образовательного процесса с детьми-инвалидами).

4.Информационный час для сотрудников МБДОУ «Ознакомление с федеральными, региональными, муниципальными нормативно – правовыми актами о социальной поддержке инвалидов».

Работа с родителями:

1.Проведение Недели  посвященной «Международному Дню инвалидов

2.«Все мы разные» - информация для родителей к Международному дню инвалидов

3.«Что и как рассказывать дошкольнику об инвалидах» - консультация.

4.Проведение благотворительной ярмарки

 

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. Дети –инвалиды приобрели друзей среди здоровых сверстников;

2. Дети подготовительной группы  узнали  о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;

3. Научились  деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

4. Совместное  развлечение  “ Давайте будем добрее друг к другу” ” еще больше сплотило педагогов, детей-инвалидов  и здоровых детей и их родителей

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку

Отчет о реализации проекта

ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

              Данный проект был разработан и реализован воспитателями МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе Ищенко, Е.Н., Размадзе Н.М.

            Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, - еще недостаточен

                   Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

Проект реализовывался в три последовательных этапа: информационно – аналитический, практический и заключительный.

На первом этапе – информационно - аналитическом –  разработаны методические продукты для реализации проекта (конспекты тематических занятий, конспекты бесед и консультаций, план мероприятий с родителями, план мероприятий по созданию развивающей  предметно-пространственной среды).

         На втором этапе – практическом – организованы педагогические мероприятия для детей и родителей, а также создана развивающая предметно-пространственная среда. 

b11e54020df2bbcc603873eed6d37cff.jpg

Детьми:

1. Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Легко ли быть не таким, как все?»

2.Раздача памятки детьми   родителям воспитанников ДОУ «Будьте добрее»

3.Изготовление детьми поделок «Цветик - семицветик» и раздача «детям-инвалидам»634d1810b0e5ec4b3ac053c4d5b9fcf0.jpg

4.Концерт силами детей для   членов “Всероссийского общества слепых”

5.Совместное развлечение с детьми-инвалидами «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!

6. Показ детьми кукольного театра «Репка» для воспитанников группы РАС.

7.Драматизация сказки «Цветик-семицветик» для детей-инвалидов

8.Изготовление совместно с детьми группы РАС стенгазету «Мы вместе».  

9. Проведение детьми  игр на площадке совместно с детьми-инвалидами.

Мероприятия с родителями реализовывались  в просветительской  форме.   В виде  составление памятки, буклета и консультаций для родителей.

      На третьем – заключительном – этапе было проведено итоговое мероприятие

           День инвалида сложно назвать праздником. Но  в детском саду , где под одной крышей получают дошкольное образования дети в общеразвивающих и компенсирующих группах, дети –инвалиды чувствуют себя как дома   Итогом проекта явилось  познавательное развлечение «Давайте будем добрее к друг другу!».

             У ребят постепенно сформировались такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от  социального статуса и физических возможностей.

fb2ab4abd9c3a3b2936ec058f8de3c5f.jpg

         1.  Данный проект объединил вокруг себя детей-инвалидов,  детей и взрослых. Участники проекта уже не сомневаются, что   все дети независимо от их статуса хотя играть. учиться, веселиться   Дети –инвалиды приобрели друзей среди здоровых сверстников;

2. Дети подготовительной группы узнали о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;

3. Научились  деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

4. Совместное  развлечение  “ Давайте будем добрее друг к другу” ” еще больше сплотило педагогов, детей-инвалидов  и здоровых детей и их родителей

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"

Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"...

Проект "Давайте будем беречь планету"

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Проект "Давайте делать добро" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Давайте делать добро" для подготовительной группы направлен на развитие нравственных качеств, познавтельных и творческих способностей детей....

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...