Название проекта: «От Бумажной Мельницы…»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Колмакова Татьяна Викторовна

В данной методической разработке представлен проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Родины. Подробно описаны цель, задачи, этапы проекта, условия и особенности его реализации.

Данная методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений, как примерное пособие, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по изучению истории родного города, малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumazhnaya_melnitsa.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «От Бумажной Мельницы…»

Автор проекта: Колмакова Татьяна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач нашего времени, которое реализует наше дошкольное образовательное учреждение. Понятие «Патриотизм» - это любовь к Родине, её истории и обычаям. У современных детей и взрослых несколько искажены представления о патриотизме. Наблюдается увеличение процента подростков, не знающих исторического прошлого России. Практически утрачено трепетное отношение к своей малой Родине. Очень важно, именно в дошкольном возрасте, заложить зерно любви к малой Родине, которое в дальнейшем будет взращено и даст ожидаемые плоды – воспитав Патриота своей Родины. Русский писатель Константин Георгиевич Паустовского сказал: «Нет! Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». 

Знакомство с историей родного края, одна из составляющих патриотического воспитания. Главными аспектами реализации проекта являются: формирование представлений дошкольников об истории возникновения родного города Красное Село; сведения о персоналиях, сыгравших важнейшую роль в строительстве бумажной фабрики, которая дала начало строительства, и развития города Красное Село; ознакомление с самоотверженностью и мужеством людей, испытывающих голод и нужду в первые годы становления Фабрики; формирование представлений и бережного отношения к сохранившимся историческим памятникам архитектуры.

Тема проекта: «От Бумажной Мельницы…»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный, (постоянно-действующий)

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей малой Родины.

Задачи:

- Сообщить достоверные сведения основания г. Красное Село и строительства  бумажной фабрики.

- Воспитывать интерес к истории родного города, и бережное отношение к памятникам архитектуры малой Родины.

- Закреплять умение взаимодействовать друг с другом, мотивировать детей к совместной деятельности.

 - Развивать специальные навыки и приемы в экспериментировании с бумагой и моделирования – изготовления макета Бумажной фабрики.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Получат знания об истории возникновения Красного села; у дошкольников сформируется естественный интерес к истории своей малой Родины.

Родители:

Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Создадут фотоальбом «История Бумажной Фабрики»

Воспитатели:

Разработают ряд  конспектов ООД:

Создадут цикл бесед

Приблизят семью к детскому саду

Разработают цикл консультаций для родителей.

Формы реализации проекта: беседы, ООД, коллекционирование, экспериментирование, конструирование, продуктивная деятельность, игровая деятельность, досуговая деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа, консультационная работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  1. Определение проблемы, цели и задач.
  2. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
  3.  Подготовка цикла бесед об истории основания Красного села и строительства  бумажной фабрики.
  4. Разработка конспектов ООД по данной теме.
  5. Разработка цикла консультаций для родителей.

Основной этап

Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке.
  2. Консультация для родителей «Что важно знать нашим детям»
  3. Консультация по созданию фотоальбома «История бумажной Фабрики»
  4. Изготовление макета бумажной фабрики и построек городка для проведения сюжетно-ролевых игр и досуга «Знаю и горжусь»
  5. Оформление альбома совместных  рисунков родителей и детей «Архитектура Красного Села»

Работа с детьми

  1. Цикл бесед об истории основания Красного села и строительства  бумажной фабрики.
  2. Создание коллективного альбома «Разнообразие бумаги»
  3. Раскрашивание тематических рисунков «Архитектура Красного села»
  4. Индивидуальные беседы об истории  бумажной фабрики.
  5. Решение логических задач «Архитектура Красного Села»
  6. Чтение стихотворений о Красном Селе.
  7. Лепка/Аппликация «Бумажная Мельница»
  8. Экскурсия на территорию Бумажной фабрики, совместно с родителями.

Заключительный этап

  1. Выставка детского творчества (лепка, аппликация).
  2. Презентация фотоальбома «История Бумажной Фабрики»
  3. Досуг «Знаю и горжусь».

Циклограмма реализации проекта

№ п/п

Этап

Период

Деятельность

Воспитатель

Воспитанник

1.

Подготовительный. Постановка проблемы. Выбор темы. Распределение обязанностей по реализации проекта, составление плана

Сентябрь 2018

Цикл бесед об истории основания Красного села и строительства  бумажной фабрики.

Активное участие в беседе, распределение обязанностей для успешной реализации проекта

2.

Работа над содержанием проекта. Анализ информации, исследовательская деятельность, детское творчество

Ежедневная работа

Подгрупповая реализация с детьми. Рисование и декоративно прикладное творчество

Составление описательных рассказов, придумывание и изготовление игр, загадок, кроссвордов, лабиринтов.

3.

Оформление проекта. Сборка всех необходимых материалов, оформление в итоговый продукт 

Февраль – март 2019г.

Методическое сопровождение. (Методическая разработка)

4.

Представление результатов работы. Презентация проекта, публичное выступление, публикация результатов 

Март-апрель 2019

Представление результатов работы над проектом

5.

Рефлексия. Самооценка авторов проекта. Отзывы

Декабрь, март-апрель

Проведение электронного опроса родителей через электронные страницы групп

Просмотр продуктов детского творчества, опрос детей о впечатлениях участия в проекте. Что узнали, в чем испытывали сложности?

Конечный продукт: Коллекция «Разнообразие бумаги», Фотоальбом «История бумажной Фабрики», альбом Рисунков «Архитектура Красного Села», макет «Нижняя Бумажная Фабрика»

Итоги проекта: 

  • Дети имеют представления об истории возникновения Красного села и сформированный естественный интерес к истории своей малой Родины, и бережное отношение к памятникам архитектуры родного города.
  • У воспитанников развито умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, используя расширенный словарный запас по теме проекта.
  • Открытость образовательного процесса для семей воспитанников.
  • Эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ.
  • Атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом.
  • Детский сад владеет материалом для обобщения и распространения педагогического опыта.

Дальнейшее развитие проекта: Применение разработанного методического материала с обогащением и расширением предметно-развивающей среды. Введение в работу проекта блока познавательных мероприятий по формирование представлений о памятниках ВОВ находящихся на территории Красного Села.


Список литературы

  1. Очерки истории Красного Села и Дудергофа.// Под ред. Гужиева Н.В. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2007
  2. В.Пежемский. Юго-Западная перспектива Санкт-Петербурга. – СПб.: Магнат, 2010
  3. Тропинками родного края: к 300-летию красногго Села / сост. С.Р.Шабашов.- СПб.: НП-Принт, 2014
  4. История Петербурга журнал №2 (18) /2004// Под ред. Полторак С.Н. – СПб.: Нестор, 2004
  5. Е.Е. Морозов, С.Е. Морозова Страницы истории и культуры Красного Села и его окрестностей: Пособие по истории красного Села – СПб.: 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...