Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

  Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, открываются возможности для  становления эстетического отношения к природе, формирования первичных представлений о своей малой родине. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.      Развитие  творческого потенциала каждого ребенка. Расширение  знаний детей о растительном  мире родного поселка. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологии в подготовительной  коррекционной группе  на тему « Человек природе друг, это знают все вокруг!»

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Участники: воспитатель, дети подготовительной логопедической группы, родители.

Актуальность :

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение окружающей среды – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие обогатить их знания дошкольников и их родителей  в проекте «Человек природе друг, это знают все вокруг!» позволит о природе родного поселка, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, открываются возможности для  становления эстетического отношения к природе, формирования первичных представлений о своей малой родине.  Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Цели:

  1. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Человек природе друг, это знают все вокруг!».
  2. Развитие  творческого потенциала каждого ребенка.
  3.  Расширение  знаний детей о растительном  мире родного поселка.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Задачи:

 1. Познавательное развитие:

  • Формирование умений добывать информацию и ее практическое применение.
  •  Обобщить знания о Красной книге.
  •  Формировать осознанное, действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
  •  Развивать интерес к изучению растений  родного поселка, умение делать выводы.
  • Формировать осознанное, действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

  •  Воспитывать чувства любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
  • Закрепить с  детьми   правила поведения на природе.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие со сверстниками взрослыми.
  •  Формировать основы безопасного   поведения в  природе.

Речевое развитие:

  • Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по схеме, обогащать словарный запас детей.
  • Продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.
  • Формировать у детей навыки слушателя, развивать умение строить развернутое суждение, делать умозаключение, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие внешние признаки  растений.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок смыслового восприятия и пониманий произведений искусства ( словесного, изобразительного, музыкального) мира природы.
  • Формировать умения использовать  в речи слова и образные выражения из стихов и рассказов о природе.

Основные направления реализации проекта:

               Непосредственная  образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки,   настольно-печатные игры, чтение художественной литературы,                               рассматривание иллюстраций,  работа с родителями, оснащение предметно-пространственной среды, сюжетно-ролевые игры.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Ожидаемые результаты:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

  • Ребенок обладает начальными знаниями о природном  мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Родители:

  • принимают  активное участие в проекте;
  • поддерживают интерес детей к природе;
  • проявляют интерес к образовательному процессу в  ДО.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

 

Подбор дидактических игр, видео- материала,  иллюстраций, литературных произведений.

  1. Реализация проекта.

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Мониторинг

Чтение :

 И. Токмакова                  « Осенние листья»

Работа с календарем природы.

Слушание произведения П.Чайковского

« Вальс цветов»

НОД « Золотая осень»

( коллективная работа, рисование)

Анкетирование

Обсуждение плана работ по реализации проекта.

Октябрь

Сбор  листьев растений на участке детского сада для гербария.

Сбор семян подорожника и одуванчика.

Дидактическая игра

« К названному дереву беги»

НОД « Ваза с осенними листьями» ( рисование отпечатком листьев)

Рассматривание картины И. Левитана

« Золотая осень»

НОД  по изодеятельности              « Деревья нашего участка» (коллективная)

Оформление альбома

« Береги природу»

Консультация «Воспитание любви к природе»

Сбор материала о растениях на участке детского сада.

Оформление альбома

« Зеленый патруль»

Консультация

« Что мы знаем об экологии?»

Ноябрь

Изготовление гербария

« Растения нашего участка»

Д/ игра « С какой ветки детки», « Природа – человек»

Экспериментальная деятельность: « Роль внешних факторов на жизнь растений)

Оформление альбома

« Зеленый патруль»

Мастер – класс

« Рисование отпечатками

листьев»

Декабрь

Рассказ – презентация    « Бумажная история»

 Дидактическая игра

« Что из чего сделано?»

 Отгадывание загадок о растениях

НОД « Зимняя сказка»

(рисование свечой)

Создание альбома

« Сказки о природе»

Консультация

« Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с природой»

Январь

Дидактические  игры

« Что будет если….»,

« Найди пару»,

Беседа « Красная книга – сигнал  опасности»

Деловая игра

по экологическому воспитанию

«Что? Где? Когда?»

Февраль

Посадка семян подорожника

Консультация

« Весеннее пробуждение природы»

Март

Итоговое мероприятие:

Развлечение

« Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.

Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Будь природе другом!»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Презентация"Человек природе друг-это знают все вокруг"

Экологическое воспитание в раннем возрасте....