Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Береги природу"
проект (подготовительная группа)

Корчагина Татьяна Юрьевна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_prirodu.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №2

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

детей подготовительной к школе группы компенсирующей

направленности

«Береги природу!»

Подготовила:

Воспитатель Корчагина Т.Ю.

2020 г.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, логопед

Срок реализации: краткосрочный  

Актуальность проекта:

    Тема проекта «Береги природу!» выбрана не случайно. Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Поэтому очень важно  воспитывать у детей любовь к природе, научить беречь ее.

     Цель: познакомить детей с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей бережное отношение к представителям живой природы; воспитывать основы экологической культуры личности. Продолжать формировать у детей научно – познавательное, эмоционально – нравственное, практически – деятельное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представлений о научно – естественной картине мира.
  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, его значимостью для всего живого на планете Земля.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Вовлекать дошкольников в природоохранную деятельность.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей к миру природы.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, память, мышление, фантазию, творческие способности
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой  в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение детей к природе, восприятие её красоты и многообразия.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к природе.

    Ожидаемые результаты проекта:

  • расширятся знания о растительном и животном мире;
  • сформируется интерес к наблюдению и исследованию объектов природы;
  • развитие у детей любознательности, познавательной активности;
  • будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

  • разработка проекта;
  • постановка целей и задач;
  • подбор информационного материала (художественная литература, иллюстративный материал, стихи, приметы, поговорки);
  • подбор и разработка конспектов образовательной деятельности.

2.  Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

  •  «Что такое природа?» (Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).
  • «Не загрязняй природу» (Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).
  • «Все живое под нашей защитой» (Знакомство детей с Красной книгой; формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир).
  • «Правила поведения в лесу» (Формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).
  • «Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).
  • «Птицы — наши друзья» (воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).
  • «Звери зимой» (закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей, способами их приспособления).
  • «Лес: любить, беречь и не бояться» (Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).

Рассматривание картин и иллюстраций: (Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями).

Составление описательных рассказов о животных, птицах, населяющих планету

Чтение художественной литературы: (Учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки)

  • «Стыдно перед соловушкой» В.А. Сухомлинский

  • «Скворцы» А.И. Куприн
  • «Воробей» Е.И. Чарушин
  • «История одной яблоньки» К. Ушинский
  • «Сухостойное дерево», «Лесной доктор»  М. Пришвин
  • «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • «Покормите птиц»  А. Яшин
  • «Новая столовая»  З. Александрова
  •  «Экологические сказки» Т. А. Шорыгина
  •  «Природа – наше богатство» Н. А. Рыжова

Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)

  • о диких животных
  • о птицах
  • о деревьях
  • о насекомых

Пословицы и приметы: (обогатить образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм; воспитывать интерес к народной культуре, привлечь внимание детей к  мудрости народного слова)

  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Синица к избе - зима на двор.
  • У зайцев шерсть побелела - зима близко.
  • Шумит дубравушка к непогодушке.
  • Рощи да леса - всему миру краса.
  • Много снега - много хлеба.

Дидактические игры:

  • «Природное - рукотворное» (Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа)
  • «Птичий базар» (Закрепить знания детей о перелётных, домашних  и зимующих птицах)
  •  «Что будет, если исчезнут птицы (растения, животные, леса, водоемы)?» (Закрепить знания об охране объектов природы)
  •  «С какой ветки детки» (Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
  • «Чего нельзя делать в лесу»  (Закрепить правила поведения в лесу)
  • «Про животных» (Умение классифицировать и обобщать)
  • «Рассортируй мусор»
  • «Кто чем питается?» (Домашние и дикие животные)
  • «По грибы» (Закрепить знания о съедобных и несъедобных видах грибов)
  • «Кто где живёт?» (Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи)
  • Лото «Живая планета»
  • «Подбери картинку» (Классификация животного и растительного мира)

Труд в природе:

  • Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из бросового материала
  • Установка кормушек
  • Подкормка птиц

НОД:

  • «Перелетные и зимующие птицы» (Приложение 1)
  • «Дети леса: грибы, ягоды» (Приложение 2)
  • «Дикие животные зимой» (Приложение 3)

3.  Заключительный этап

  • «Столовая для птиц» (кормушки)
  • Плакат-памятка «Что происходит с планетой»
  • Создание макета «Раздельный сбор мусора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"

В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Эко – кормушка для птиц».

       В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней воз...

Проект в подготовительной группы компенсирующей направленности «Как жили раньше на Руси».

Предлагаем Вашему вниманию разработку проекта "Как жили раньше на Руси". Проект направлен на формирование и воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным тради...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"

Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.В совреме...