Творческое название проекта в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) « Играя, учимся познавать мир природы» Тема «Осень»
проект по окружающему миру на тему

Флигерт Татьяна Викторовна

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_osen_2.docx446.45 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое название проекта

 в подготовительной  группе

компенсирующей направленности

(коррекция зрения)

« Играя, учимся познавать  мир природы»

Тема «Осень»

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-ноябрь2018г.

Участники проекта:

дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. 

Задачи проекта: 

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени.  

 2. Создание условий для развития игровой деятельности детей , формирование игровых умений и навыков.

 3.  Активизировать речь детей.

 4. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

 5.Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

 6.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира ,

способствовать игровому , творческому и речевому развитию детей.

7.Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

 

 

     Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками ;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Используемые виды деятельности:

· НОД;

· Игровая;

· Чтение художественной литературы;

· Изобразительная;

· Труд.

· Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.

· Оформление альбома «Что такое осень?»

· Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая!»·

· Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

1.  Участие во всероссийском конкурсе « Осенний букет» :

«Осеннее чудо»

Кожемякина Ириша, 7 лет. ;  

 «Букет из листьев»

Патрахина Маша, 6 лет.  

2.  Оформление лэпбука «Оень»

3. Альбом «Осень в картинах художников»

Репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

Г.Мясоедов «Осенний пейзаж»,

В.Поленов «Золотая осень»,

М.Иванко «Осенняя мелодия»

М.Тихомиров «Дорога в лесу»,

П.Кончаловский «Первый снег».

        · Праздник осени

          ·Консультация для родителей «Осенние игры на прогулке»

· Консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью»

·Папка-раскладушка «Осень.»

 

         Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми родителями  изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Загадки с грядки», «Четвертый лишний», « Что сначала, что потом», «С какого дерева листочек?», «Чей лист?», «Один-много», «Палитра осени», «Полезная корзина», «Разрезные картинки», «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познавательное развитие:

Опыты:« Почему осенние листья опадают?»,

«Красящиеся и косметические свойства овощей».

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

 Ознакомление с окружающим миром: «Дары осени».    «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» «Птицы нашего края».

 

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация

      Развитие речи: «Осенние мотивы».

     Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин: 

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

 Г.Мясоедов «Осенний пейзаж»,

В.Поленов «Золотая осень»,

П.Кончаловский «Первый снег».

Художественное  творчество

Рисование: «Золотая осень», «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице «Поздняя осень» «Идет дождь», натюрморт из фруктов.

Лепка: «Корзинка с грибами». «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Аппликация:  «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция )«Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

  Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,

«Волшебные листочки».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3-й этап – заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка  «Волшебные листочки»,

- выставка  «Поделки из осенних листочков»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература: 

         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

         Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Приложение№1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;


Приложение №3

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах — 
Это платье золотое 
У берёзки на плечах.

У калины и рябины 
Вьются стаями дрозды... 
Под окошком георгины 
Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна...
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, 
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи, 
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад


И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...


К. Бальмонта «Веселая осень»

Щебетанье воробьев,
Тонкий свист синиц.
За громадой облаков
Больше нет зарниц.
Громы умерли на дне
Голубых небес.
Весь в пурпуровом огне
Золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал,
Колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал,
Песнь поет лучу.
В грезе красочной я длю
Звонкую струну.
Осень, я тебя люблю,
Так же, как Весну.

А. Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 
Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи
.


М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад... 
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят. 
Птицы на юг улетают, 
Гуси, грачи, журавли. 
Вот уж последняя стая 
Крыльями машет вдали. 
В руки возьмем по корзинке, 
В лес за грибами пойдем, 
Пахнут пеньки и тропинки 
Вкусным осеннним грибом


«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?..


С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....


К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется

И заплачет с просонья.

В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! 
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. 
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 
— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 
— Тут места нет. 
— Подвиньтесь, пожалуйста! 
— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает. 
— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался? 
— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

Приложение №4

Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая!»

Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

Развивать способности общения между сверстниками.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Ход.

Воспитатель:

«За окошком так красиво - Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет - Это осени подарок, От неё вам всем привет».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).

-Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . - Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

Вот и светятся зимой огоньки зелёные».

-Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К.Бальмонт).

Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.

Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много песен про осень. Давайте споём одну из них. Дети исполняют песню «Ах, какая осень» муз. З.Роот, сл. М. Сидорова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

- А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).

-Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью». Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы»

Приложение №5 Художественное творчество детей: 

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130441.jpg    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130704.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130942.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131008.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131107.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130549.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130612.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_130909.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131249.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181106_134353.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131037.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131054.jpg

Приложение №6  альбом «  «Что такое осень?»

Приложение №7  фото  поделок из природного материала «Разноцветная осень» C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181023_192400.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181023_192327.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181023_192526.jpg

Приложение № 8  фото и грамоты  участников   во  всероссийском  конкурсе « Осенний букет» C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\подгот 2018-19\фото осень\image (1).jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\подгот 2018-19\фото осень\SAM_3477.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\подгот 2018-19\фото осень\Мариэлла.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_123706.jpg

Приложение № 9  лэпбук  «Закружила осень золотая» C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131541.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131619.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131613.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проект\IMG_20181221_131532.jpg

 Приложение № 10 альбом «Осень в картинах художников»

  Репродукций картин: 

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

 Г.Мясоедов «Осенний пейзаж»,

В.Поленов «Золотая осень»,

П.Кончаловский «Первый снег».

  Приложение № 11  Работа с родителями :

·Консультация для родителей «Осенние игры на прогулке»

· Консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью»

·Папка-раскладушка «Осень.»

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной нод в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша».

Конспект интегрированной нод с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша»....

Конспект комплексной нод в группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Белоствольная красавица»

Конспект комплексной  нод в группе компенсирующей направленности (коррекция зрения)«Белоствольная красавица»...

Картотека опытов в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения)

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект интегрированного нод в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) " В гости к весне"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая реб...

Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения)

Рабочая программа   разновозрастной   группы компенсирующей направленности  (коррекция зрения)...