Главные вкладки

    «Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) в соответствии с ФГОС»
    презентация

    Флигерт Татьяна Викторовна

     Принципы построения, требования к предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    г.Камень-на-Оби МБДОУ «Детский сад № 1 8» Воспитатели: высшей кваллификационной категории Флигерт Т.В . Чернышова Т.И. «Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) в соответствии с ФГОС»

    Слайд 2

    В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является задача индивидуализации образования. При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении руководствовались тем, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности воспитанника (любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, физически развитый, способный решать интеллектуальные задачи, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения). Выполняя федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе были созданы условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.

    Слайд 3

    К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать. Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю! Альбомы и ручки, мелки и тетради Всё в этом центре я найду! *Центр искусства - на полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, фломастеры. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Детские рисунки выставляются на общую выставку , к которой имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, эстампы декоративных росписей, что способствует развитию эстетических чувств у воспитанников, их самоутверждению.

    Слайд 4

    *Уголок сюжетно-ролевых игр - атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольника желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры драматизации по знакомым сказкам.

    Слайд 7

    В салон красоты скорей поспешите, Макияж и причёску здесь наведите. Вы будете просто неотразимы .

    Слайд 9

    Далее – патриотический уголок. Музей русской утвари Флаг России, карта области На стене висит портрет, На нём России президент. Я тоже Родину люблю И президентом стать хочу.

    Слайд 10

    * Книжный уголок - с учетом возрастных особенностей детей здесь подобрана книжная библиотека, с помощью которой дети погружаются в волшебный мир книг. Здесь мы читаем детям их любимые сказки и рассказы, а так же организовываем в книжном уголке выставку произведений того или иного автора, проводим литературные викторины, конкурсы.

    Слайд 11

    О! А это два в одном - Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть Сказки здесь покажем вам, «Три медведя», «Колобок» Или даже «Теремок». А еще инструменты тут живут, Песенку с детьми поют. Наши дети вам сыграют , На трубе, на саксофоне, На большом металлофоне. Любят дети выступать, и на музыкальных инструментах играть.

    Слайд 12

    * Строительный центр- содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в С/Р играх, играх-драматизациях, ручном труде).

    Слайд 14

    *Уголок безопасного дорожного движения - он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, беседам для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

    Слайд 16

    *Физкультурный уголок - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети могут закреплять разные виды движений: прыжки со скакалкой, игры с мячом, кеглями и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

    Слайд 17

    В двигательном центре- мячики, скакалки. Есть ребристая доска- Походите на ней слегка!

    Слайд 18

    *Природный уголок - служит местом саморазвития дошкольников. В нем подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Имеется различный природный материал (шишки, желуди, листья, ракушки, крылатки).

    Слайд 19

    Здесь зелёные ладошки, Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем, Посмотрите, хороши!

    Слайд 20

    *Центр науки или исследовательский центр - в центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, уголь. Оборудование: лупа, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана детская литература, алгоритмы проведения опытов.

    Слайд 21

    Использование отдельных компонентов предметно-развивающей среды приемной комнаты

    Слайд 25

    КОРРЕКЦИОННЫЙ УГОЛОК

    Слайд 26

    В группу зайдем Супер шкафчики найдём. Проходите, проходите, Во все стороны смотрите! Коррекционный уголок рассмотрите Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем глазки здесь лечить, Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. Здесь и сенсорика и моторика. Здесь мы пальчики с детьми тренируем, Короче, по родителям мы не тоскуюем !

    Слайд 27

    Эстетика оформления группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной нод в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша».

    Конспект интегрированной нод с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша»....

    Творческий отчет на конкурс "Птицы на кормушках" подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (коррекция зрения) 2017 год

    Цель этой акции – привлечь внимание детей и взрослых к проблемам зимующих птиц  для сохранения их численности и поддержания видового разнообразия....

    Конспект комплексной нод в группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Белоствольная красавица»

    Конспект комплексной  нод в группе компенсирующей направленности (коррекция зрения)«Белоствольная красавица»...

    Картотека опытов в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения)

    В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

    Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения)

    Рабочая программа   разновозрастной   группы компенсирующей направленности  (коррекция зрения)...