«План по самообразованию» с 2015 по 2019гг
материал по окружающему миру (младшая группа)

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр_Батыр» общеразвивающего вида г.Нурлат

 

 

«План по самообразованию».

воспитателя

 

Ахметшиной Гульназ Усмановной

 

 

 

 

 

 

Тема: «Формирование бережного отношения к природе через ознакомление младших дошкольников с домашними животными»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019г

 


 

 

 

Актуальность


 

Я буду, так вводить малышей

в окружающий мир, чтобы они

 каждый день открывали в нём

 что – то новое, чтобы каждый

шаг был путешествием к истокам

 мышления и речи, чтобы каждый

                                шаг познания облагораживал

                  сердце и закалял волю.

В. А. Сухомлинский.


 

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

 Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой  части населения, что и повлияло  на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.  Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного  взаимодействия  с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна.  Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.

Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих  активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Цель:

-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)

- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

- обогащать игровой опыт детей.

- формировать любовь и бережное отношение к животным.

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.

- закрепить умение звукоподражанию.

- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.

- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.

Форма образования: индивидуальная.


Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.

Форма отчетности:

- разработать консультацию для воспитателей

- провести анкетирование родителей

- изготовить экологические игры, пособия.

- составить конспекты занятий, развлечений.

- призентация о проделанной работе

Работа начата – 01.09.2018г.

Предполагается закончить – 30.05..2018гг.

Литература:

  • Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС,
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
  • Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
  • Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
  • Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
  • Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.

  • Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977


 

Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

План по самообразованию

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Самореализация:

Сентябрь – Октябрь

Изучение методичес-

кой литературы

Составление плана самообразования.

 

Ноябрь-май

1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

- Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета.

Участие в конкурсах в интернете

1.Выступление на педсовете.

2. Отчет презентация о проделанной работе

3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький»

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений

2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки , песенки»

Октябрь

-Чтение стихов про кошку

(Картотека)

- Физкультминутка «Кошка»

(Приложение)

 

Ноябрь

- Чтение стихов про собаку

(Картотека)

-Д.и. «Парные картинки»

 

 

Изготовление Д.и. «Парные картинки»

Декабрь

-Чтение стихов про корову

(Картотека)

-Физкультминутка «Коровушка»

 

Январь

-Чтение стихов про лошадь

(Картотека)

-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке»

(Приложение)

 

Февраль

-Чтение стихов про курочку

(Картотека)

- Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Приложение)

 

Март

Апрель

май

1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

2. Д.и. «Помоги найти маму»

(Макет скотный двор)

3.Д.и. «Чей детеныш?»

(приложение)

1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек»

2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму»

3.Изготовление д.и. «Чей детеныш?»

Работа с

родителями

Сентябрь

1.Анкетирование «Экологическое образование в семье».

 

Ноябрь -май

2.Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте»

3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными»

 

Март

Апрель

Май

4.Изготовление макета скотный двор.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_dom.zhivotnye.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр_Батыр» общеразвивающего вида г.Нурлат 

«План по самообразованию».

воспитателя

Ахметшиной Гульназ Усмановной

Тема: «Формирование бережного отношения к природе через ознакомление младших дошкольников с домашними животными»

2018-2019г


Актуальность


Я буду, так вводить малышей

в окружающий мир, чтобы они

 каждый день открывали в нём

 что – то новое, чтобы каждый

шаг был путешествием к истокам

 мышления и речи, чтобы каждый

                                шаг познания облагораживал

                  сердце и закалял волю.

В. А. Сухомлинский.


На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

 Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой  части населения, что и повлияло  на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.  Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного  взаимодействия  с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна.  Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.

Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих  активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Цель:

-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)

- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

- обогащать игровой опыт детей.

- формировать любовь и бережное отношение к животным.

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.

- закрепить умение звукоподражанию.

- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.

- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.

Форма образования: индивидуальная.


Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.

Форма отчетности:

- разработать консультацию для воспитателей

- провести анкетирование родителей

- изготовить экологические игры, пособия.

- составить конспекты занятий, развлечений.

- призентация о проделанной работе

Работа начата – 01.09.2018г.

Предполагается закончить – 30.05..2018гг.

Литература:

  • Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС,
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
  • Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
  • Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
  • Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
  • Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.

  • Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977


Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

План по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Самореализация:

Сентябрь – Октябрь

Изучение методичес-

кой литературы

Составление плана самообразования.

Ноябрь-май

1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

- Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета.

Участие в конкурсах в интернете

1.Выступление на педсовете.

2. Отчет презентация о проделанной работе

3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький»

Работа с детьми

Сентябрь

1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений

2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки , песенки»

Октябрь

-Чтение стихов про кошку

(Картотека)

- Физкультминутка «Кошка»

(Приложение)

Ноябрь

- Чтение стихов про собаку

(Картотека)

-Д.и. «Парные картинки»

Изготовление Д.и. «Парные картинки»

Декабрь

-Чтение стихов про корову

(Картотека)

-Физкультминутка «Коровушка»

Январь

-Чтение стихов про лошадь

(Картотека)

-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке»

(Приложение)

Февраль

-Чтение стихов про курочку

(Картотека)

- Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Приложение)

Март

Апрель

май

1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

2. Д.и. «Помоги найти маму»

(Макет скотный двор)

3.Д.и. «Чей детеныш?»

(приложение)

1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек»

2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму»

3.Изготовление д.и. «Чей детеныш?»

Работа с

родителями

Сентябрь

1.Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Ноябрь -май

2.Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте»

3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными»

Март

Апрель

Май

4.Изготовление макета скотный двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию на 2015-2020 года.

План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

План по самообразованию на 2015 - 2020 год

План по самообразованию воспитателя  Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"...

План по самообразованию на 2015-2016 г

План по самообразованию на 2015-2016г "Реализация этнокультурного  компонента в образовательном процессе ДОУ"....