План по самообразованию на 2015-2016 г
методическая разработка по теме

Андреянова Алтана Мэлсовна

План по самообразованию на 2015-2016г "Реализация этнокультурного  компонента в образовательном процессе ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshiy_vospitatel.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016г

Старший воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна

Тема: Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ

Актуальность:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Наиболее актуальным ответом на современные тенденции образования является использование потенциала регионального компонента.

Концепция исторического краеведения в идее изучения малой родины, как первого шага в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране,  к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает интеграцию в разных видах детской деятельности.

Цель:  повышение  уровня  профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Задачи:

- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;

- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

- создание культурно-развивающей среды ДОУ;

- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

План работы по самообразованию

Содержание работы

Сроки проведения

1

Анализ ситуации по выбранной проблеме

Сентябрь

2

Подбор методической литературы по теме «Реализация национально-регионального  компонента  в ДОУ»

Сентябрь

3

Составление плана работы.

Октябрь

3

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме самообразования.  

Сентябрь-октябрь

4

Разработка и дополнение вариативной части ООП парциальной программы «Лучше нет родного края»

В течение года

5

Разработка картотеки дидактических игр по национально-региональному компоненту

Октябрь

6

Работа с родителями

В течение года

7

Разработка целевых ориентиров и форм работы парциальной программы «Лучше нет родного края».

Сентябрь-октябрь

8

Составление тематического плана по реализации парциальной программы «Лучше нет родного края»

Темы:

  1. Я и моя семья. Моя семья – моя крепость.
  2. Детский сад, детский сад, он построен для ребят.
  3. Мы знаем милее всего на свете родное село.
  4. Природа родного края.
  5. Культура и спорт.
  6. Традиции и быт.
  7. Родная сторона – Бурятия моя.
  8. Мир профессий.

Октябрь

9

Разработка системы мониторинга (педагогической диагностики) результатов освоения парциальной программы «Лучше нет родного края». Диагностические карты по возрастным группам.

Сентябрь-октябрь

10

Работа с педагогическим коллективом

В течение года

11

Разработка программы кружка «Умелые ручки»  

Ноябрь

10

Презентация парциальной программы «Лучше нет родного края» на районном семинаре «Инновационные формы внедрения ФГОС в ДОУ»

Декабрь

11

Разработка презентаций для работы с детьми по ознакомлению с природой Курумканского района «Природа родного края», «Бурятские национальные костюмы», «Символика Курумканского района»

В течение года

12

Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в ДОУ»

Январь

13

Оформление стенда «Национально-региональный компонент ДОУ»

Январь

14

Контроль за конкурсной работой педагогов

В течение года

15

Изготовление атрибутов для национальных уголков в группах

В течение года

16

Разработка сюжетно-ролевых игр по национально-региональному компоненту  по всем возрастным группам

В течение года

17

Семинар-практикум для педагогов « Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно – эстетическому направлению с учетом регионального компонента.

Февраль

18

Подведение итогов работы

Итоговое заседание МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год

«Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»...

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)

"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня...