«Поможем Гному Эконому»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Залозняя Виктория Александровна
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_konkurs_vospitatel.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №  7   комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для  детей   старшего  возраста

по теме: «Поможем Гному Эконому»

                                             

                                                                                                                     

                                                                                              воспитатель:                                                                              

                                                                                               Залозняя        

                                                                                              Виктория Александровна

                                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                                         

                                       ст. Старощербиновская, 2019 год

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
2.Формировать экономическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи с помощью предложенных схем;
3.Закрепить экономические знания в практической ситуации;
4. Использовать обобщенные способы решения задач.

Развивающие:

1.Развивать мышление, способность к умозаключению, речь: формулировать своё мнение.

2.Активизировать словарь детей словами:  экономика,   дорого, деньги, бюджет, товар,  обмен, товарооборот, заработать, потребности, производители, реклама.

3.Развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с детьми.

Раздаточный материал: карточки, ключи, удочки, стрелки, медальки.

Демонстрационный материал: сундук, карта, схемы цепочек товаров производителя, кубик

Предварительная работа: цикл учебных ситуаций: экономические термины, чтение художественной литературы,  сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Сбербанк», «Автомастерская», «Семья».

                    Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

Этой встрече рада я.

Пусть наша добрая улыбка,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Давайте улыбнемся и пожелаем всем доброго дня

На экране появляется Почтальон Печкин –

«Дорогие дети, по дороге я нашел очень важное письмо от Гнома Эконома.   Гнома  похитила злодейка Инфляция,  он просит помочь ему,  но для этого нужно отправиться в страну Экономики и  собрать  ключи  от волшебного замка, что бы открыть Гнома Эконома»

Воспитатель: Как вы считаете, дети, стоит ли нам отправиться на поиски    

Гнома Эконома?

  Дети:  да

 Воспитатель: что же нужно с собой взять в путешествие?

 Дети: компас, палатку, карту, продукты питания

 Воспитатель: молодцы ребята.

 Воспитатель:  я  вижу на нашем пути сундук, как же его открыть? (ответы детей)

Воспитатель:

«Поколдую, раз, два,

Тук, тук! Тук – тук- тук, открывайся наш сундук!

Воспитатель: да это не простой сундук, тут лежит волшебная карта,  и  кубик который подскажет нам, куда  следует отправиться в первую очередь, что бы выручить Гнома Эконома. Прежде чем отправиться в путешествие, я вам предлагаю в свою ладошку положить экономические  слова, Ваня называй слова, которые, ты будешь класть в ладошку.

Дети: деньги, бюджет, экономика, труд, реклама, бизнес.

Воспитатель: молодцы ребята, много вы с собой в путешествие взяли нужных слов.

 Воспитатель: а теперь в путь, Вася, бросай волшебный кубик,  какой цвет зовет нас в путь? (ответы детей)

Воспитатель: давайте  определим на карте, где нужно искать первый ключ

Воспитатель: это «экономическое озеро», предлагаю взять удочки и устроить «экономическую рыбалку»

Воспитатель: Марина, какая, цифра у твоей рыбки,  это четная или нечетная цифра, как ты считаешь? А назови соседей этой цифры. (спрашиваю у всех детей)

Воспитатель: я хвалю вас,  ребята, вот и первый ключ, повесим его на колечко

Воспитатель: выпала фиолетовая сторона кубика и мы с вами попали на остров «Экономической потребности».  Скажите, что  обозначает слово потребность? (ответы детей)

Воспитатель: я  вижу на острове «Экономической потребности»  схемы, предлагаю с ними поиграть. Я буду называть предметы, а вы должны будете определить,  какую потребность с их помощью можно удовлетворить

*мясо, банан, молоко – в пище

*книга, школа, библиотека – в образовании

*прививка, таблетка, градусник –в здоровье

*сок, вода, лимонад, чай – жажда

*кровать, подушка, одеяло – сон

*спасибо, пожалуйста, простите, будьте любезны – вежливость

Воспитатель: замечательно, вот вы и заработали  второй ключ

Воспитатель: скорее  дальше, бросайте кубик

Воспитатель: а теперь дорога привела нас на остановку «Рекламная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  а, что же такое реклама? (ответы детей)  Для чего она нужна? Какая бывает реклама?

Внимание на экран:  Реклама в сети аптек  «Витамины «Волшебство» дарят силу и добро!

Реклама от Бабушки Яги «Налетай, покупай витамины у меня, будешь сильным и красивым, как Бабусечка Яга!»

Воспитатель:  ребята, какой рекламе, следует доверять, по вашему мнению, почему, вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель:  ты, Лена, где бы купила витамины?

Дети: в аптеке

Воспитатель: почему, объясни

Дети: рекламе не всегда можно доверять, нужно думать, прежде чем покупать, в аптеке лекарство производят на специальных фармацевтических заводах, под контролем, в чистоте

Воспитатель: получайте следующий  ключик, бросайте кубик.

Воспитатель:  какой цвет выпал? (ответы детей)

Воспитатель: мы попали с вами на площадь  «Здоровья», как вы думаете, что делают люди на этой площади

Дети: занимаются спортом

Воспитатель: я вам предлагаю  позаниматься гимнастикой

Динамическая пауза:

 Дружно весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку (прыжки)

Ты часы (наклоны в стороны)

 Покупаем от души.

 Мне ракета, так нужна (руки в стороны)

  Очень важная она! (руки вверх) –

  Воспитатель: вот еще вот еще один ключик

Воспитатель: а теперь, нужно еще раз воспользоваться кубиком,  чтобы узнать  следующую  остановку.

Воспитатель: вот, я вижу это остановка «Товарная»

Воспитатель: ребята, ответьте, пожалуйста,  что такое товар? мы должны обязательно вспомнить, как же  попал товар в магазин.

 Воспитатель:  на этой остановке Инфляция  предлагает  вам следующее задание – нужно  разложить цепочки производителя и объяснить, что было сначала, что потом. (Детям предлагают карточки с картинками:   хлеб, масло, рубашка, сок, сыр, книги, ребята должны выстроить цепочку, например:   картинка с изображением сок – дерево – фрукт- сок).

Воспитатель: молодцы ребята, вот еще один ключик,

Воспитатель: кидайте кубик, и наш путь ведет нас  в переулок «Денежный» вам предстоит решить экономические задачи:

Воспитатель: мама дала Маше 3 рубля, а Коле 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры по цене 10 рублей? Почему?

Дети: могут, если сложить сумму денег детей то получится 8 рублей , фломастеры стоят 10 рублей.

Воспитатель: В 2х магазинах продают яблоки, в одном по цене 6 рублей за кг., а в другом  по  5 рублей за кг, в каком магазине яблоки раскупят быстрее? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Кот Матроскин  решил накопить денег и купить все, что ему захочется.  А пес Шарик говорит, что не все продается и покупается? Кто же прав? Можно ли купить настроение, корову, здоровье, хорошую погоду? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы  справились с заданиями.

 Воспитатель: а  теперь нужно поскорее открыть замок, но каждый ключ, нужно положить на свое место, согласно цвету стрелки.

Я задам хитрые вопросы, кто ответит первым,  находит место для ключа

-Место, где хранят деньги?

-Что значит купить товар оптом?

-Деньги, которые люди получают за свой труд?

- Место, где продают товар?

- Что  такое мебель, одежда, продукты?

Воспитатель: молодцы, ребята. А вот и наш Гном Эконом. Гном благодарит вас ребята и просит из вашей ладошки достать экономические слова, расскажите Гному Эконому  по какому пути, вы путешествовали, чтобы спасти Гнома Эконома от зладейки Инвляции.

Дети: мы удили рыбу на «Экономическом»  остове, на площади «Здоровья делали гимнастику»

Воспитатель: на какой станции работали со схемами, где определяли потребность человека?

Дети: верно, «Экономическая потребность», а еще мы делали рекламную остановку и  решали экономические задачи.

 Воспитатель: спасибо вам большое  Гном вам дарит монетки, но они не настоящие, а сладкие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"

Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....

занятие по экологии "В гости к гному Эконому"

занятие для детей старшего возвраста...

Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"

Представленное мной занятие - путешествие  проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономи...

Интегрированная деятельность "Поможем Гному Эконому"

Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...

«Поможем гному Эконому» (ООД в подготовительной группе)

Конспект занятия по дополнительному образованию....

Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...