Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Субханкулова Луиза Амировна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать условия для развития сообразительности; закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение; развивать речь, обогащать словарный запас способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gnomu_ekonomu.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях;

создать условия для развития сообразительности;

закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро;

закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

развивать речь, обогащать словарный запас

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать самостоятельность;

умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», «Золотой ключик», «Как мужик корову продавал», «Кот в сапогах», беседа по темам: «История денег», «Цена товара».

Оборудование: Видео-сообщение от Гнома Эконом; презентация «История возникновения денег», карта-схема, ноутбук, мольберты, столы, иллюстрации разных денежных купюр, монеты, иллюстрации к сказкам, игра-лото с карточками «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?», разрезные карточки «Деньги», бумажные купюры разных стран,   сундучок с деньгами, альбом на липучках «Финансовая грамотность».

Ход занятия:

Организационный момент Дети входят в группу.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости ! Давайте поздороваемся (здороваются с гостями). Сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Здравствуй правая рука, (протягиваем руки вперёд)

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом.

Здравствуй друг    берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг ! (качаем руками)

В: Молодцы!

Вводная часть . 

В: - Ребята  сегодня рано утром я получила видео-сообщение . Хотите узнать от кого это сообщение? Дети (да).

В: Хорошо. Я вас приглашаю к экрану ТВ. (Просмотр видео-сообщения).

Здравствуйте, ребята! Я весёлый добрый Гном, добрый Гном Эконом, Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять. Но со мной случилась неприятная история. Злая королева забрала мой сундучок с деньгами.

Ребята, помогите пожалуйста мне его вернуть. Высылаю вам карту-схему по которой вы сможете найти мой сундук с деньгами.

В: Ребята, поможем Гному Эконому? Дети (да).

Для начала нам нужно рассмотреть карту-схему, чтобы знать куда нам идти (рассматривание карты-схемы).

Основная часть.

В: Первая станция у нас «Телевизор». (Просмотр презентации «История возникновения денег»).

В: Идём дальше. Вторая станция «Деньги». 

В: - Мы с вами узнали, как появились деньги. А сейчас давайте рассмотрим деньги.

В: Какие бывают деньги?

Д: Металлические деньги, круглые монеты.  

В: И называем мы их копейкой. Слово Копейка произошла из-за того, что на монете изображён всадник с копьём.

Д: Бумажные деньги -купюры. Они прямоугольные.

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке- доллары, во Франции и Германии- это евро, а у нас в России -это рубли.

В: Вот мы с вами и вторую станцию прошли. Движемся дальше.

В: Третья станция «Найди рубли». (воспитатель с детьми проходят за столы).  И вот для вас следующее задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: Молодцы ребята!

В: Следующая станция Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!  (шаги на месте)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы

Один, два, три, четыре

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку- то правую, то левую ногу.

В: Молодцы. Нам нужно идти дальше, чтобы найти сундук с деньгами.

В: Четвёртая станция игровая «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?

В: В одну шеренгу становись. Смирно! Вольно! «На первый -второй рассчитайся!» Первые номера шаг вперёд!  (первые проходят к первому мольберту , вторые номера ко второму мольберту. Проводится игра «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?»

В: Молодцы ребята! Ещё с одним заданием справились.

В: Следующая станция «Сказки»

В: Ребята, в этом задании нужно ответить на вопросы по сказкам.

1.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка).

2. Героиня какой сказки нашла монету и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

3. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино).

4. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (выкопали клад).

5. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке).

В: Молодцы ! А сейчас посмотрите на карте-схеме, где лежит сундучок и попробуйте его найти.

В: Ну вот и нашли сундучок Гнома Эконома. Ребята, Гном Эконом вас благодарит за ваши старания и передаёт вам в подарок альбом «Финансовая грамотность», чтобы вы и дальше продолжали учиться ФГ.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, от кого сегодня нам пришло сообщение?

Что у него случилось?

Что он нам прислал?

Что мы с вами делали? (проходили по станциям)

На какой станции вам больше всего понравилось?

А на какой станции у вас возникли трудности?

            Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                    «Детский сад №148»

                          Конспект образовательной деятельности

                                    «Поможем Гному Эконому»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                               Подготовила:          

                               воспитатель

                               высшей категории

                               Субханкулова Л.А

                                           

                                                         Оренбург, 2022

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

 «Поможем Гному Эконому»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- организационный момент

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические (упражнение, дидактические игры).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа

5 – 6 лет

5.

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях;

-создать условия для развития сообразительности;

-закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро;

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

6.2

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

-развивать речь, обогащать словарный запас

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

6.3

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность;

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.

Планируемые результаты:

-имеют представление о деньгах и их значении в жизни людей;

-различают бумажные и металлические деньги;

- различают деньги разных стран;

-умеют отвечать на вопросы по сказкам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видео-сообщение от Гнома Эконома; презентация «История возникновения денег», карта-схема, ноутбук, телевизор, мольберты, столы, иллюстрации разных денежных купюр, монеты, иллюстрации к сказкам, игра-лото с карточками «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?», бумажные купюры разных стран, сундучок с деньгами, альбом на липучках «Финансовая грамотность».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-просмотр иллюстраций  о деньгах;

- беседы, чтение художественной литературы и разгадывание загадок.

-проведение  дидактических, сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Супермаркет» и т.д.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что получил видео-сообщение и предлагает узнать от кого оно. (С помощью технических средств смс выводится на экран телевизора). Воспитатель вместе с детьми слушают содержание видео- сообщения, которое прислал Гном Эконом. В нём Гном Эконом сообщает, что злая королева забрала его сундук с деньгами.

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Гном Эконом просит помочь найти его сундук с деньгами.

2

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми решают  помочь Гному Эконому. В помощь им Гном Эконом выслал карту-схему.

           5

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель с детьми совместно рассматривают карту-схему Мастер, узнают какие станции есть на карте. Обращаются к карте, где указана первая станция «Телевизор».

Воспитатель вместе с детьми проходят к телевизору садятся на стулья.

Воспитатель демонстрирует на экране ТВ презентацию. Дети узнают историю возникновения денег. Воспитатель приглашает пройти на следующую станцию «Деньги» и предлагает рассмотреть деньги России и других стран.

Воспитатель напоминает, что для того, чтобы найти сундук Гнома Эконома,

нужно следовать по карте-схеме на следующую станцию «Найди рубли».  На данной станции ребята находят среди карточек с изображением купюр только российские рубли.

Рассмотрев карту- схему дети определяют, что следующая станция «Разминка». Проводится Физкультминутка «Покупка». После разминки дети проходят дальше по карте -схеме.

Воспитатель сообщает, что нужно на этой станции нужно разделиться на группы, чтобы дальше выполнить задания. (Построение в одну шеренгу). Дети делятся на две команды.

Дети выполняют игровое упражнение:

«Что можно купить, что нельзя купить за деньги?» (Подведение итогов)

Воспитатель с детьми проходят дальше по карте -схеме  (по указателям на карте определяют, что следующая станция «Сказки» и там находится сундук с деньгами Гнома Эконома.)

Воспитатель говорит, что для того, чтобы найти сундук нужно выполнить задание-ответить на вопросы по сказкам. Ответив на вопросы, дети находят сундук с деньгами и подарок от Гнома Эконома альбом с играми на липучках.

Воспитатель подводит детей к тому, что сегодня все славно потрудились, вспомнили многое и узнали новое о возникновении денег. Решают отправить сундук с деньгами Гному Эконому по почте.  Педагог интересуется кому они сегодня помогали? Что у него случилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.

10

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

-прослушивание видео-сообщения;

-просмотр презентации;

-рассматривание иллюстраций с изображением денег России и купюр разных стран;

-дидактические игры: «Найди рубли», «Что можно купить, что нельзя купить за деньги?»;

-ответы на вопросы по сказкам;

-самооценка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, от кого пришло сообщение, кому помогали, куда отправились, какие задания выполняли.

3

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Работа с альбомом на липучках «Финансовая грамотность»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 148»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ «ГНОМУ ЭКОНОМУ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ  5-6  ЛЕТ № 6

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                    высшей категории

                                                                                                    Субханкулова Л.А.

        

        г. Оренбург, 2022  г.

CАМОАЛАНИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6  ЛЕТ № 6

Тема: «Поможем Гному Эконому»

Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 11 человек 22 ноября 2022 года.

Занятие проходило в группе, в первую половину дня с 9.00- 9.25.

Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

      закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях;

создать условия для развития сообразительности;

закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро;

закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

развивать речь, обогащать словарный запас

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать самостоятельность;

умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     Во время занятия учитывала возрастные особенности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Перед занятием была проведена предварительная работа - просмотр иллюстраций о деньгах; беседы, чтение художественной литературы и разгадывание загадок.

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Супермаркет» и т.д.

    В ходе занятия дети показали   хорошие знания материла по финансовой грамотности.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный  (беседа, вопросы  по теме занятия, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (картинки с изображением денег, карта-схема, иллюстрации к сказкам);

3. Стимулирования (создание  мотивации, поощрение)

4. Игровой  ( игра «Найди рубли», Д/игра «Что можно купить, что нельзя купить за деньги?» , разминка «Покупки».

5. Рефлексия

Виды детской деятельности на занятии: речевая деятельность, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материалы и оборудование: 

ТСО: ноутбук, телевизор.  Запись: видео – сообщения, карта-схема, иллюстрации с изображением денег и карточки на липучках для дидактических игр, денежные купюры .

 Материал для образовательной  деятельности  соответствовал  психологическим и возрастным особенностям детей  был  рационален для решения поставленных целей и задач. Был эстетичен, достаточного размера и безопасен для детей. Их размещение и использование было рациональным и продуманным.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Стеснительных  детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Образовательная деятельность   состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой (вводного, основного, заключительного) , в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

 Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Все элементы занятия  логически объединены между собой общей темой.

Для достижения цели занятия  создана образовательная среда. Прослеживается связь цели  и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей.

  На первом этапе занятия мною была использована игра в стихотворной форме «Здравствуйте».    Она была  направлена  на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же в начале образовательной деятельности использовала прием, позволяющий вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность  (было получено видео – сообщение от Гнома Эконома. Гном Эконом поделился  своей проблемой -злая королева забрала сундук с деньгами) Дети решили помочь Гному , дети были включены в деятельность. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели.

      В основной части занятия был просмотр презентации. Рассматривание изображений с денежными купюрами. Дидактические игры. Физкультминутка «Покупки», проведенная в середине занятия позволила детям остаться активными до конца образовательной деятельности.      Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие и проблемные  вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания.  Следует уделить внимание, чтобы дети в речи использовали развернутые предложения, продолжать обогащать активный словарь детей. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны всем детям.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей  «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Старалась  вызвать интерес у детей к разным видам деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.  В ходе занятия сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

      Психологический климат занятия был положительным. Дети были активны, внимательны, доброжелательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия старалась быть на равных с детьми, преобладал диалогический стиль общения. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Хронометраж занятия составил 25 минут, что соответствует нормам СаН Пин .

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной и  динамичной, поставленные в  занятии цель задачи были выполнены.

МДОАУ «ДЕТСКИЙ САД  № 148»

CАМОАЛАНИЗ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 ЛЕТ № 6

(тема занятия «Поможем Гному Эконому»)

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                                   высшая квал. кат.

Субханкулова Л.А

Оренбург, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию "Поможем гномам помириться"

Данная презентация является приложением к логопедическому занятию "Поможем гномам помириться"...

«Поможем Гному Эконому»

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...

Интегрированная деятельность "Поможем Гному Эконому"

Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...

«Поможем гному Эконому» (ООД в подготовительной группе)

Конспект занятия по дополнительному образованию....

НОД интегрированного занятия «Поможем гному» (средняя группа)

Цель: ознакомление детей с днями недели: познакомить с новым днём недели- среда.Задачи:Образовательные:учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться и...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...