Проект «Путешествие по экологической тропе».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

ППроект   «Путешествие   по экологической тропе».

 В процессе реализации проекта у детей:

 

•             Формируются умения передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

•             Знакомятся с разными объектами живой природы и  прослеживают ее взаимосвязь с окружающим миром.

 

•             Формируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Проект

«Путешествие   по экологической тропе».

( младший дошкольный возраст)

                                                     

                                                                      Выполнила        воспитатель:

                                                                                         Шлюшенкова А.В.

Рославль, 2014

Проект   «Путешествие   по экологической тропе».

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети 2 мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

  • Точка «Дерево... (клен)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

  • «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  • Точка «Дерево... (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

  • Точка «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

  • Точка «Кустарник... (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

  • Точка «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

  • «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

  • «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Взаимодействие со специалистами:

  • Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья»

 сентябрь

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

 

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес».

 

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Конспект образовательной деятельности, поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала

 

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения»

 октябрь

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

 

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

 

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

 

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

ноябрь

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

 

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

  12.« Домашние животные (кошка, собака)».

  Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает

Конспект

13 « Аквариум»

декабрь

Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений.

КОНСПЕКТ

14 « Комнатные растения («огонек», «Ванька – мокрый»)».

Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе

Конспект

15 « Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?».

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных.

Конспект

16. « Экскурсия по участку детского сада»

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

 17   « Мы в лес идем. Жизнь растений и животных в сообществе».

 

ЯНВАРЬ

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Конспект

18 .«Домашние животные и птицы»

Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух.

Конспект

19 « Жизнь лесных зверей зимой».

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя

Конспект

20 .« Домашние животные (коровы и козы)»

Февраль

Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову

Конспект

21«Комнатные растения (аспидистра или дружная семейка)».

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения

Конспект

22 « Что растет в лесу и кто живет в лесу».

Продолжать знакомить детей с лесом, учить узнавать растения и животных леса по картинкам.

23 Целевая прогулка по участку детского сада.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль – последний месяц зимы.

24« К деревьям в гости»

МАРТ

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада

25 . « Дикие животные (белка)».

Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадок, чем питается белка.

26«Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)».

Познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения.

27  Экскурсия по участку

Познакомить детей со временем года – весной.  

28. Беседы:

апрель 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

 

29 «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

 

30 «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

 

31 «Насекомые - польза и вред»

 

32. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто», «Одуванчик».

 май

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

33 Лесные чудеса

май

 Закреплять у  детей   знания  о диких,  домашних животных,

Конспект

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие на экологическую тропинку"

Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт  проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...

Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...

Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы....

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке»  во второй младшей группе...

Проект " Путешествие по экологической тропинке"

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...

Проект "Путешествие по экологической тропинке"

Краткосрочный проект для детей младшего возраста....

Проект "Путешествие по экологической тропинке".

Проект для младшей группы "Путешествие по экологической тропинке". Презентация проекта....