Творческо-информационный проект "Река Сыня"
проект по окружающему миру

Макарова Наталья Семёновна

Создание условий для ознакомления детей с р. Сыня через презентации в разный временной период.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Теремок» 629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт , ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort - popova @ mail . ru Информационный проект «Река Сыня » (от 4 до 6 лет) Подготовила: Учитель-логопед , 1 категория Макарова Наталья Семёновна Октябрь 2018 – май 2019

Слайд 2

К юбилею Шурышкарского района в нашем «Детском саду «Теремок» предложили создать каждому педагогу Педагогический проект работы на 2018 – 2019 учебный год. Темы были следующие: «Обской аквариум» , «Поселения в котором мы живем», « Шурышкарский район- прошлое, настоящее, будущее». Но все эти темы объединяет река Сыня . Проект “Река Сыня ”, посвящен самому прекрасному, что есть в нашей местности, это – реке Сыня . Дети – полноправные участники проекта. Основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающее представление необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Мимо нас протекает река Сыня . А что мы знаем о ней? Предварительный опрос ( до проекта) показал низкие результаты. Так родилась идея создания проекта, через который мы разрешим нашу проблему . Познакомим детей с рекой.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с рекой Сыня через презентации. Целенаправленность ознакомления ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача - углубить это чувство помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Слайд 4

Задачи проекта : - воспитание любви, чувства патриотизма к своей малой родине, к реке Сыня ; - воспитывать чувство сопричастности к делу, помощи речке, ответственности за родную реку, о её значении в жизни человека; -формировать осознанно-правильное отношение к природе, развивать познавательный интерес, получать новые знания; -заложить основы экологической грамотности; - развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Слайд 5

Предмет исследования проекта - Река Сыня Вид проекта – долгосрочный. Творческо – информационный. Новизна проекта- - доступность предлагаемого материала, просто и понятно, что способствует сознательному отношению детей к процессу работы, определённая последовательность формирования и предъявления материала. Разные презентации - жизнь реки Сыня . Ожидаемые результаты Повышения уровня экологической культуры у детей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к реке; Ребенок устанавливает причинно-следственные связи. Ребенок осознанно и бережно относится к реке.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине; Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств; Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края; Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма ; Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 7

Описание проекта. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) Показ презентаций в разный временной период - осень, зима, весна, лето . Предмет исследования – Река Сыня Инновационный потенциал проекта. Название презентаций: « Сыня – осень», «Река Сыня », «Река Сыня вечером» «После ледохода » Участники проекта - Учитель - логопед, дети старшей группы МБДОУ «Детский сад «Теремок». Ресурсное обеспечение коррекционного проекта . Компьютер и презентации.

Слайд 8

Презентации по теме

Слайд 9

Этапы и сроки реализации проекта. Проект будет реализован в 2018–2019 годы в три этапа: Этапы работы над проектом 1-й этап – подготовительный (организационный) ( октябрь 2018– декабрь - январь 2019 учебного года): - Показ фотографий, презентаций. Каждую неделю по одной презентации в вечернее время. Провести грамматическую работу: Лес – густой, дремучий, осенний, редкий, волшебный, хвойный, сказочный, зелёный , древний, зимний. Река – каменистая, извилистая, глубокая, широкая, бурлящая, сухая . Рассказать о деревнях стоящих на реке. - Показ презентации «Какая рыба живет в реке Сыня » Познакомить детей с обитателями реки. Названия рыб. Ловили ли когда-нибудь рыбу. Кто такой рыбак? Многие дети знают и называют названия рыб.

Слайд 10

3-этап – Заключительный . ( Апрель – май 2019 год) Художественно – эстетическое развитие. Оформление альбома «Река Сыня » с детскими рисунками. 2- Этап – Основной- Февраль 2019 Анкетирование «Что мы знаем о реке Сыня ?» Проследить за тем, чтобы ребята говорили полными предложениями, правильно согласовывали род, число и падеж существительных и прилагательных. Шуточная игра «Четвертый лишний» – а именно «Какая рыба не живет в реке Сыня ». Увидеть и найти лишнюю рыбу. Шуточная игра «Четвертый лишний »- «Животные и птицы не проживающие на реке Сыня ». Найти случайных обитателей. Почему они не могут жить на нашей реке? Беседа с детьми.

Слайд 11

Показ презентаций в разный временной период - осень, зима, весна, лето.

Слайд 13

- Анкетирование «Что мы знаем о реке Сыня ?» Вопросы : Что такое Сыня ? Какая она? Для чего нам нужна река Сыня ? Кто обитает на реке Сыня ? Ответы детей Полина П. Сыня - это наша речка. Она голубая, красивая, длинная. Нужна чтобы купаться, рыбу ловить, ездить на лодке. В речке живёт рыба. В лесу волк, медведь, заяц. Ильдар Ш. Сыня – это река, чистая вода. Чтобы воду пить дома. Рыбы живут в реке. Много животных и птиц. Вика Т. Сыня – это речка. Она красивая и длинная, тёплая. Нужна чтобы рыбачить, купаться, отдыхать, загорать, на лодке кататься. Рыбки и щуки живут в реке, а около речки животные. Кристина Р . Сыня - это наша речка. Река наша красивая, светящаяся. Течёт и бурлит. Ж ивут в реке щуки, мальки. В лесу живут птички, утки, животные.

Слайд 14

Данис А. Сыня – это речка. Речка красивая. Живут щука, рыбки. Я люблю кушать рыбу. Река нужна, чтобы купаться, на лодке ездить. Чтобы водичка была пить. Демид Л. Сыня – это речка. Нужна нам она. Ловим рыбу, купаемся. Катаемся с горки зимой. По речке езжу с папой на Ямахе в деревню. Взять бензин, друзей взять. И в деревню. Ещё водичка чистая, водичку пьём. Лиля Н. Сыня – это река наша. Летом плавать, купаться, отдыхать. Пить водичку, воду носить . Чтобы рыбу ловить. Ездить по реке на лодке, на кораблике. На Ямахе ездим зимой. Нужен бензин и хороший друг. Даша П. Сыня – это река. В реке живёт рыба, мальки. Нужна, чтобы купаться, ездить на лодках, на Ямахах. Я ездила в город Салехард к Юле. Речка нам нужна, она красивая, голубая.

Слайд 15

Заключение. Участие в проектной деятельности будет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средство выражения и развития творческих способностей . Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Слайд 16

Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творчески - информационный проект "Один дома"

Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....